VOLKOV ManiFEST-2020: что готовит петербургский фестиваль жителям Москвы
28 октября 2020
Фредди Кемпф, 20 лет спустя
28 октября 2020
Ясная память Михаилу Яснову!
28 октября 2020
Всё лучшее – детям!
27 октября 2020

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

14 октября 2020 10:22

Народный герой из столицы народовластия

Ивановский музыкальный театр открыл гастрольную часть фестиваля "Видеть музыку"

Сцена из мюзикла "Робин Гуд". Фото Е.Серкова
Сцена из мюзикла "Робин Гуд". Фото Е.Серкова

Пятый, юбилейный фестиваль музыкальных театров России "Видеть музыку" открылся в столице в конце сентября. Он проводится при поддержке Министерства культуры России, и уже не в первый раз при поддержке Фонда президентских грантов, что дает возможность делать его воистину очень представительным музыкально-театральным праздником. Таковым он задумывался и в свой пятый раз, но, к сожалению, пандемийные реалии вносят свои коррективы, увы, совсем неблагоприятные ни для артистов, ни для публики.

Тем не менее, форум продолжается. Помимо спектаклей московских музыкальных театров его посещают и гастролеры – как из других городов России, так даже и из-за рубежа. Собственно, для этого он в свое время и задумывался неутомимым креативщиком Георгием Исаакяном: чтобы Москва видела широкую палитру музыкально-театрального искусства, яркую и многоцветную панораму богатейшего культурного наследия, что представляет собой музыкальный театр в широком смысле.

Первым из региональных коллективов на этот раз в Первопрестольной выступил Ивановский музыкальный театр, показавший на сцене Детского музыкального театра имени Наталии Сац новый мюзикл Евгения Загота "Робин Гуд", мировая премьера которого состоялась всего лишь год назад в "городе невест". Московской публике памятна другая работа композитора: привозившийся весной прошлого года на "Золоту маску" мюзикл "Винил" в постановке Красноярского музыкального театра (режиссер Николай Покотыло)  – попытка рассказать музыкальными средствами об эпохе оттепели, о времени Всемирного фестиваля молодежи и студентов 1957 года. Теперь композитор и его либреттист О. Никифорова и поэт К. Арсенев копнули глубже, решив попытать счастья на территории седой английской старины. Любопытно, что мюзикл о борце за народное счастье прибыл с родины первых советов – оригинальных институтов отечественного народовластия.


Сцена из мюзикла "Робин Гуд". Фото Е.Серкова

И многое у авторов опуса получилось. Прежде всего музыкально – стилизованная под английскую балладную оперу партитура оказывается гармоничной и уместной: ведь истоки англо-американского мюзикла лежат именно там, в этих музыкальных пластах туманного Альбиона. В спектакле есть запоминающиеся мелодии, яркие музыкальные номера, фактурный оркестр, а сильные голоса солистов – особенно С. Шимохина (Робин Гуд), И. Смолевой (Мэриэнн), А. Серкова (Король Ричард) – звучат убедительно. За музыкальную часть отвечал музрук постановки Сергей Кисс, под чьим водительством оркестр играет экспрессивно и в целом точно, а ансамбли по большей части собраны добротно.

С драматургией у спектакля не так всё гладко. Пьеса перегружена различными сюжетными линиями, не вполне убедительными сюжетными поворотами, слегка затянута, особенно первая ее часть, но самое главное – в спектакле часто проседает динамика, сцены и картины плохо пригнаны друг к другу, нет единой линии развития – увы, спектакль при всех его достоинствах не смотрится на одном дыхании, а распадается на отдельные фрагменты, а публика томится в ожидании смены незамысловатых декораций в темноте. Режиссеру А. Лободаеву не удалось совладать с массивной формой произведения и наряду с интересными находками и убедительными мизансценами в работе много невнятного и пробуксовывающего.


Сцена из мюзикла "Робин Гуд". Фото Е.Серкова

Но, безусловно, есть и значительные плюсы. Незатейливые декорации В. Павлюка при всем своем минимализме получились стильными и уместными – высокие и стройные стены замка, украшенные готической вязью: они же – страницы из старинных саг-фолиантов, рассказывающие о лихом, но благородном защитнике всех обездоленных. Легкие ажурные рамки, отвечающие за антураж дремучих кельтских лесов – хорошая находка для создания нужной атмосферы, что называется, легким мазком, необременительной деталью. Удачны и костюмы героев – с одной стороны они выразительны, с другой, стилистически убедительны, с третьей – просто эстетичны, красивы. Отлично поставлены танцы М. Колеговым – без них в настоящем мюзикле просто никуда, и здесь они есть – вносящие оживление в действо, придающие ему драйва. Краску куража добавляют и сцены боя, вполне симпатично поставленные В. Городничевым.

Московская публика встречала ивановских артистов с энтузиазмом, как настоящих героев: наскучавшаяся за период карантина по ярким впечатлениям, лишенная полноценных гастролей уже более полугода, она была искренне им благодарна за их искусство и за недюжинную смелость!
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Всё лучшее – детям!
Укрощение строптивого
Пять плюс пять – будет Анна!

В Москве

VOLKOV ManiFEST-2020: что готовит петербургский фестиваль жителям Москвы
Как в Москве закрылся 42-ой Международный кинофестиваль
"Некурортный роман": премьера документального спектакля на Большой сцене МХАТ
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть