Испанские страсти. Спектакль "Севильский цирюльник".
24 апреля 2024
БАМ отмечает 50 лет
23 апреля 2024
Шекспир в контексте
23 апреля 2024
Многочисленные ракурсы "Аиды" Джузеппе Верди
23 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

1 ноября 2016 12:04

"Тамара", "Гамлет" и "Медный всадник": дагестанский театр в Москве

На Первый Всероссийский фестиваль музыкальных театров “Видеть музыку” Дагестанский Театр оперы и балета привез четыре работы. Два вечера в южных тонах.

"Тамара", "Гамлет" и "Медный всадник": дагестанский театр в Москве
"Тамара", "Гамлет" и "Медный всадник": дагестанский театр в Москве

19 октября на малой сцене Московского Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко дагестанские артисты показали литературно-музыкальную композицию по поэме Пушкина "Медный всадник". А 20 октября балетная труппа выступила на Большой сцене театра им. Сац с программой из трех одноактных балетов разных эпох и стилей.

В первый вечер пушкинская поэма в исполнении чтеца перемежалась мелодраматическими романсами, спетыми тремя вокалистами в сопровождении камерного ансамбля. Атмосфера больше соответствовала филармоническому концерту, чем музыкальному спектаклю.

Программа второго, сугубо балетного вечера оказалась интереснее, хотя и здесь возникли свои сложности.
 
Главный балетмейстер театра Муса Оздоев поставил насыщенную драматизмом новеллу “Поэт и Муза” о муках художника, переживающего душевное смятение в поисках идеала и в борьбе за право творить.

В несколько прямолинейном хореографическом тексте новеллы нет особенных глубин, но артисту Эльдару Ахмедову удалось точно передать гамму переживаний человека, охваченного творческими метаниями и борьбой с темными силами косного общества. Однако здесь, к сожалению, не произошло главного, чего всегда ждешь от балета: “прописи” классической лексики не стали каллиграфией, поскольку артисты в плане освоения классической хореографии, увы, остаются пока на уровне прописей, вытанцовывая простые пассажи напряженно, но без одухотворения.

"Поэт и муза". Фото: Дагестанский театр оперы и балета

“Гамлета” на музыку Петра Чайковского также в постановке Мусы Оздоева оказался значительно ярче. История Принца Датского начинается на этот раз с магического голоса Владимира Высоцкого, с его монолога “Быть или не быть”, дающего событиям настрой трагический и торжественный. Строго следуя сюжету, балетмейстер ставит не моноспектакль и не торопливый дайджест, а успевает показать основных участников события, удачно раскрывая их образы.

Запомнились полный жизненных сил самовлюбленный Клавдий – Муртуз Гаджиев; ослепленная страстью, слабохарактерная Гертруда – Марина Гусейнова; хрупкая и невесомая Офелия в прочувствованном исполнении юной Евгении Калинтеевой. Наконец, сам Гамлет – молодой рыцарь, искренне озабоченный поисками истины, сыгранный артистом Арсеном Курбанмагомедовым вдохновенно и смело. Балетная версия вечного сюжета воплощена театром страстно и цельно, в строгом следовании природе трагедии.

Для балета “Тамара” на музыку Милия Балакирева Муса Оздоев написал свое либретто по стихотворению М.Ю. Лермонтова. Новелла о чувственной и коварной царице стала самым ярким впечатлением гастролей дагестанского театра. Согласно аннотации к спектаклю, “здесь переплелись стили Востока и Кавказа, пробуждая в человеке раскованность и свободу чувств”. Пряность экзотической музыки была усилена мерцающим многоцветьем ковров, фресок и нарядов (сценограф Ибрагимхалил Супьянов, художник по костюмам Хадижат Алишева).
 
Изысканное пластическое красноречие Саят Шарабутдиновой – Тамары завораживало не меньше, чем простодушная ясность Муртуза Гаджиева – Путника. А храбрые джигиты, мистические коршуны и томные гурии предстали персонажами фольклора, к которому неудержимо тянется всякая зрительская душа, жадная до ярких впечатлений. 

Чувственная пластика восточных и кавказских танцев, природно близкая артистам из Махачкалы, исполнена без натуги, с художественной полнотой, магнетизмом и обаянием. При этом события не потеряли ни цепенящего трагизма, ни пленительной поэтичности.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Мы пойдём своим путём и в оперетте, и в мюзикле
Камера смотрит на оперу - опера смотрит в камеру
С юмором и вкусом

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть