"С свинцом в груди лежал недвижим я…"
27 июля 2021
В Рязани официально открыт Есенин Центр
27 июля 2021
Лето. Музыка. Музей. Фестиваль на любой вкус
26 июля 2021
Самые яркие футболисты Евро 2021
26 июля 2021

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

12 ноября 2019 15:41

"Видеть музыку". "Шут" и "Свадебка". Итоговый обзор балетных постановок

Балеты — "Шут" Прокофьева и "Свадебка" Стравинского Детского музыкального театра им. Наталии Сац представлены на IV фестивале музыкальных театров России "Видеть музыку"

Фото: МГАДМТ им. Наталии Сац/Елена Лапина
Фото: МГАДМТ им. Наталии Сац/Елена Лапина

Из обширной балетной программы фестиваля, организованного Ассоциацией Музыкальных Театров России при поддержке Министерства культуры РФ и Фонда президентских грантов, наиболее значительными показались версии "Шута" Прокофьева и "Свадебки" Стравинского, представленные в один вечер Детским музыкальным театром имени Наталии Сац.

Балетмейстер Кирилл Симонов давно привлек внимание театралов суверенностью своих решений знаменитых балетных сюжетов или новелл, избранных им для сценического воплощения. Хрестоматийно-академичная "Спящая красавица" соседствует у него с крайне радикальной "Коппелией", озорной "Аэлитой" или саркастичным "Маскарадом". Диптих из "Шута" в постановке К. Симонова и "Свадебки", сочиненной балетмейстером африканского происхождения Патриком де Бана из Германии, смотрится "путешествием в разные стороны" прежде всего потому, что оба балета, спровоцированные С. Дягилевым, центробежны относительно "текущего момента".

Молодой Прокофьев и модный, уже опытный Стравинский задачи решают разные. Один полон юношеского сарказма, а другой ищет логику в магии свадебного ритуала, исполненного парадоксального драматизма, близкого к трагедии.

Фото: МГАДМТ им. Наталии Сац/Елена Лапина 

"Шут" развивается в духе модного дефиле. В действии преобладает ирония по поводу семейных отношений людей, вроде бы занятых одним делом, более того, творчеством. Это лишь обостряет конфликт: Шут жену убивает, но она не помирает. Зато у других шутов супруги после всеобщей драки поумирали. Правда, порой кажется, будто "шутихи" просто перешли в иное измерение – туда, где были когда-то (и снова будут) жар-птицами. Это оправдывает привкус гламура в их облике, на что ссылается сам постановщик.

"Свадебка" явление более сложное и глубокое. Патрик де Бана сделал основным сюжетом историю Вацлава Нижинского – его метаний, потерь и ошибок, своеволия, болезни и одиночества. По свидетельству самого постановщика "это свадьба, которой никогда не было в реальности". Исполнитель заглавной партии Олег Тихонов бесстрашно точен в клинической картине состояний гения балета, лишенного возможности существовать в привычном мире балетных образов, о которых он тоскует, пытаясь вспомнить свои "полеты наяву". В сером сумраке дворца, закрытый от мира, он стремится взлететь, вновь пережить отнятые недугом эмоции, но остается в плену аутизма, никем не понятый. Трагическое напряжение несбывшегося пронизывает партию хора, оставаясь тяжким послевкусием этой горестной истории.

Фото: МГАДМТ им. Наталии Сац/Елена Лапина


Читайте на портале Ревизор.ru итоговый обзор оперных спектаклей в рамках IV фестиваля музыкальных театров России "Видеть музыку"

Читайте на портале Ревизор.ru итоговый обзор мюзиклов в рамках IV фестиваля музыкальных театров России "Видеть музыку"
 
О балетах "Шут" и "Свадебка" читайте на портале Ревизор.ru 


Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Алые паруса" на фестивале "Видеть музыку"
Ссоры и дуэли в Самарской опере
Театральной милостью фестиваль

В Москве

Приближая красоту
На ВДНХ открылась необычная выставка мульткотов
Время Шьямалана
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть