Соделайся чистым, моё сердце
26 апреля 2024
Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
25 апреля 2024
Даёшь квалификацию искусству агитации!
25 апреля 2024
XXIV Международный театральный фестиваль "Мелиховская весна" откроется "Вишневым садом" Мотои Миура
25 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

1 марта 2019 11:00

В Екатеринбурге стартует всероссийская премьера "Вальпургиева ночь"

Впервые постановка балета проходит с разрешения Фонда Джорджа Баланчина и полностью соответствует его стилю.

Фото: uralopera.ru
Фото: uralopera.ru
"Вальпургиева ночь" представляет собой одноактный балет длительностью 18 минут на музыку Шарля Гуно. Перед ним зрители увидят сюиту из балета "Наяда и рыбак", а затем гала-концерт с отрывками из постановки "Приказ короля".

Для достижения наибольшей точности в "Вальпургиевой ночи" репетиции проходили с участием Дайаны Уайт - педагогом Фонда Джорджа Баланчина. Она была ученицей Марии Толчиф, жены Джорджа Баланчина и очень известной балерины. Когда ей исполнилось 14 лет, она впервые выступила в его балете и с тех пор вся ее жизнь была связана с балетами Баланчина. Дайана призналась, что уровень подготовки екатеринбургской балетной труппы настолько высок, что у фонда не было сомнений в сотрудничестве. По ее словам фонд серьезно подходит к вопросам постановки франшизы и может отказать в случае несоответствия артистов. С Россией у нее много общего, когда-то, находясь с гастролями в Москве, она удочерила малышку, которой теперь 22 года:

"Я давно мечтала работать с русскими балеринами, это всегда отличный уровень подготовки и желаемый результат. Я впервые ставлю балет Баланчина в России. Здесь балет – это часть большой истории и культуры. Я уверена, после моих уроков их техника станет еще более  совершенной во всем. Очень много надо работать с ногами, потому что главной отличительной чертой Баланчина, является подвижность именно этой части тела. Все происходит быстро, нет подготовки к движениям, они наступают сразу. Баланчин любил рисковых артистов. Когда мы занимались в классах New York City Balle, то постоянно были в тонусе, это очень ритмичный балет".

Фото: Ольга Керелюк / Ural Opera Ballet

Начало "ночи" действительно завораживает: на сцене 24 девицы кружатся вокруг молодого юноши в легких, повторяющих движения платьях, которые пошили в соответствии с рекомендациями фонда. Видна собранность, невероятная дисциплина и отточенность во всех движениях. Русская классическая балетная подготовка дает высокий результат в постановках Баланчина. Все движения гармоничны, ничего лишнего и уже с первых минут от происходящего на сцене совершенства хочется кричать "Браво!". Финал разворачивается неожиданным распусканием волос, когда все "ведьмы", где одна краше другой пускаются в пляс. Кажется, сейчас прилетят метлы и вся труппа умчится, оставив зрителей в пустом зале. Критики не зря говорят, что даже в XXI веке Баланчин будет смотреться современно. У этого балета нет нафталинового занудства, он будет актуален еще не одну сотню лет. Прима, которая отправит новую постановку в плавание на премьерном показе, Елена Воробьева, с восторгом передает свои впечатления от репетиций:

"Несмотря, на сложность и ускоренный темп, все проходило легко и свободно. Дайана к каждому находила подход и при этом не лишала индивидуальности. Те уроки, которые мы получили во время занятий, принесли невероятную пользу, она действительно сильный педагог".

Единственный парнь в постановке Арсений Лазарев, рассказал, что уже не первый раз остается на сцене в окружении красавиц:

"Есть в "Лебедином озере" часть, где герой остается в окружении девушек, так что я уже привык. Здесь чувствуется другая аура у балета, мы старались передать в зал все наше мастерство, собранность. Если у нас это получится, значит, цель достигнута".

Фото: Интересный Екатеринбург

На премьере зрителей ждет еще один сюрприз – новый занавес. Старый, как известно, прослужил театру более 36 лет, и ушел на заслуженный отдых. Антрактно-раздвижной занавес представляет собой красный немецкий бархат, узор золотых нитей и кисти ручной работы. Вес одной половины полотнища составляет порядка 120 кг. Под бархатом расположился подъемно-опускной занавес - живописное полотно  русского авангардиста Михаила Ларионова "Улица в провинции" 1910 года. Эта картина хранится в Екатеринбургском музее изобразительных искусств. Как сообщил директор театра Андрей Геннадьевич Шишкин, на производство обоих занавесов ушло 5 млн. рублей.
 
 
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Соделайся чистым, моё сердце
Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
Даёшь квалификацию искусству агитации!

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости ВСЕ НОВОСТИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть