С 1 сентября 2023 года заработает закон "О такси", разрешающий самозанятым работать в этой сфере. Однако он же запретит устраиваться на такую работу ранее судимым (и даже бывшим фигурантами уголовных дел по "тяжелым" и средней тяжести статьям) и накопившим неоплаченные административные штрафы числом более трех. Запрет коснется и тех, кто повторно лишался прав или отбывал административному аресту за нарушения ПДД в течение года со дня окончания срока наказания. "Известия" посвятили большой материал этой проблеме сегодня, 29 августа.
Кроме того, с 1 сентября начнет действовать федеральная информационная система (ФГИС) легкового такси. В ней будут аккумулироваться данные из региональных реестров по части выдачи, приостановления, возобновления или аннулирования разрешений для работы в такси.
Сторонники нового закона считают, что ФГИС даст возможность контролировать всю информацию о перевозчиках, автомобилях и водителях такси, что сделает этот рынок более цивилизованным, выведет таксистов из "серой зоны".Будет введена аттестация для водителей на знание инфраструктуры своего региона. Региональные власти обяжут выбрать цвет для таксомоторов и разрешат устанавливать около транспортных узлов специальные зоны "только для такси". То есть предстоит много сопутствующей работы, особенно в провинции, а когда она будет сделана, другой вопрос.
Противники нововведений опасаются, что они только усилят кадровый дефицит среди таксистов. Ведь человек уже не сможет таксистом просто "подрабатывать", ему придется оформляться официально. А нехватка шоферов, в свою очередь, приведет к росту тарифов. На которых и так сказываются стоимость страховки, рост цен на техобслуживание, бензин и даже дефицит новых автомобилей. С 1 сентября 2024 года обретет законную силу требование об обязательном страховании ответственности перевозчика перед пассажирами, которое в случае смерти пассажира в пути предусматривает выплату до 2 миллионов рублей. Пока такую страховку можно оформлять добровольно. Но полис стоит 2,6 тысяч рублей. Когда его оформлять придется в обязательном порядке, расходы перевозчиков на оформление полисов ОСГОП отразятся на расценках таксистов.
Иными словами, эффект от введения нового закона станет заметен уже по осени. Как говорится, поживем – увидим.