Вековой юбилей бестселлера Станиславского
19 апреля 2024
"Поэт в России – больше, чем поэт": классика приобретает новое звучание
18 апреля 2024
"Я сладко усыплён моим воображеньем..."
18 апреля 2024
Василий Каменский: поэт, футурист и авиатор
17 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Российские банки предлагают списывать деньги со "спящих счетов"

Российские банки предлагают списывать деньги со "спящих счетов"

Автор: Ревизор.ru
Фото: Известия
Фото: Известия
"Абсолют Банк" готовит предложение законодательно позволить списывать средств за ведение счета и платежей по кредитам, даже если банки не могут выйти на связь с клиентом и обновить сведения о нем. Об этом сегодня, 31 июля, пишут "Известия". По данным издания, инициатива готовится в рамках "регуляторной гильотины" ЦБ (механизма совершенствования нормативно-правовой базы по регулированию финансового рынка).

Как указано в газете, крупнейшие банки России согласны с инициативой. По мнению ее разработчиков, это позволит клиентам избежать штрафов и неустоек, если они вовремя не сообщили о замене паспорта, а банкам — избежать мошенничества со "спящими счетами". По данным Центробанка, "регуляторная гильотина" содержит в основном "антиотмывочные" меры.

Пока банки не вправе списывать деньги со счетов пользователей, по которым более года не обновлялись идентификационные данные. В итоге они не получают причитающиеся им деньги от клиентов. Банк обязан обновлять сведения о клиентах не реже раза в год. Он может сам проверить актуальность сведений о человеке (паспорт, наличие судебных решений). Если они действительны — операцию можно проводить. Если устарели, надо связываться с клиентом, или же любые трансакции проводить нельзя. Банки хотят расширить свои возможности: иметь право списывать деньги за обслуживание счета или по кредиту, если у клиента поменялись идентификационные данные (номер паспорта), а он не сообщал об этом целый год и на звонки не отвечал. Банк вынужден формировать просрочку. Это неудобно обеим сторонам: у клиента копится задолженность, на которую начисляются штрафные проценты. Количество таких счетов постоянно увеличивается. Банкам приходится обслуживать их себе в убыток.

По мнению банковской стороны, средства, полученные от комиссии за обслуживание, учреждения могли бы направлять в том числе на актуализацию данных через автоматизированные запросы клиентам и в госорганы. Впрочем, пока еще инициатива в стадии обсуждения.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ОБЩЕСТВО"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Вековой юбилей бестселлера Станиславского
"Поэт в России – больше, чем поэт": классика приобретает новое звучание
Александр Тарасов: "Пушкин наше, но не всё".

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости общества ВСЕ НОВОСТИ ОБЩЕСТВА
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть