Анатолий Квочур. Фото © Wikipedia / Vitaly V. Kuzmin.
Сегодня, 15 апреля, пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации сообщила о кончине Анатолия Квочура, летчика-испытателя сверхзвуковых истребителей МиГ-31 и палубных МиГ-29К. Завтра, 16 апреля, Квочур мог бы отпраздновать 72-й день рождения. Причина смерти не уточняется.
Будущий летчик родился в 1952 году в селе Мазуровка Винницкой области на Украине. Уже в 1978 - 1981 годах он испытывал серийную продукцию Комсомольского-на-Амуре авиазавода: истребители-бомбардировщики Су-17М3 и Су-22М, учебно-тренировочные самолёты Су-17УМ и Су-17УМ3.
Также Квочур участвовал в испытаниях сверхзвуковых боевых самолетов МиГ-29, МиГ-29М, МиГ-29К, МиГ-31 и МиГ-31М, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27 и их модификациях. В 1990 году испытывал палубный истребитель МиГ-29К: осуществил первую посадку и первый взлет с палубы ночью на этом типе самолета. Летчик установил 11 мировых авиационных рекордов скорости и грузоподъемности на самолете Су-27 в 2005 году.
Анатолий Квочур выступал более чем на 30 международных авиасалонах и выставках и совершал демонстрационные полеты в свыше двадцати государствах. В том числе был июньский авиасалон 1989 года во французском Ле-Бурже. Квочур выполнял демонстрационный полет на истребителе МиГ-29, во время которого в воздухозаборник правого двигателя попала птица, отчего самолет начал падать. Квочур успел катапультироваться под отрицательным углом к горизонту на высоте 92 метров.
В марте 1995 года российский испытатель провел сверхдальний перелет на истребителе Су-27 из Жуковского в австралийский Мельбурн длительностью 18 часов 40 минут.
В 1990 году Квочур стал заслуженным летчиком-испытателем СССР, в 1992 году ему было присвоено звание Героя Российской Федерации.