Умная российская комедия. Роман Каримов
30 июня 2022
Таврида.АРТ. Танец на троих.
30 июня 2022
"Аида" в "Геликон-опере"
30 июня 2022
Таврида.АРТ. Переопыление творцов: инструкция по применению
29 июня 2022

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Федерация креативных индустрий – о возможных путях преодоления кризиса

Организация распространила пресс-релиз.

Автор: Ревизор.ru
Логотип Федерации креативных индустрий.
Логотип Федерации креативных индустрий.

Сегодня, 23 марта, Федерация креативных индустрий провела рабочую встречу с руководителями региональных фондов и проектных офисов, гласит пресс-релиз организации.

В ходе встречи обсуждались сложившаяся экономическая ситуация и возможные пути преодоления кризиса. По общему мнению, роль государства как заказчика для креативных индустрий возросла, но еще важнее активно совместно искать новые точки развития.

Креативные индустрии, как и вся мировая экономика, столкнулись с масштабным кризисом и ситуацией тотальной неопределённости. ФКИ предложила онлайн-встречу с руководителями профильных региональных организаций, чтобы понять настроения внутри креативного сообщества и начать выработку антикризисных планов. На связь вышли руководители фондов, автономных некоммерческих организаций, проектных офисов из Калининградской, Новгородской, Ростовской, Ульяновской и Томской областей, Республик Саха (Якутия) и Карачаево-Черкесия, Приморского края.

Участники встречи констатировали возросшее число вопросов со стороны представителей креативного сообщества и большой интерес к совместным обсуждениям текущей ситуации. Так, Валерия Гусейнова из Фонда креативных индустрий Калининградской области "Креспектива" подчеркнула, что  сегодня каждый заботится о своём деле, и никто не хочет складывать руки. "В новых условиях резко начала меняться и роль фонда. Мы превращаемся в агентство по помощи в продвижении креативных бизнесов", - подчеркнула она.

Представители других региональных организаций также отметили как самую острую проблему малого бизнеса на сегодня поиск клиентов в условиях сокращения покупательской способности и числа каналов сбыта.

Эффективны могут быть такие маркетинговые инструменты, как организация сети локальных маркетов, создание новых онлайн-площадок (в том числе для совместного продвижения), получение льгот для размещения рекламы в медиа. Но все эти действия пока ситуативны, о долгосрочном планировании сейчас говорить трудно. Другой важной проблемой стало прекращение поставок зарубежных материалов и технологий. Для малого бизнеса поиск новых импортёров очень сложен, поэтому региональные центры развития креативных индустрий выдвигают различные инициативы. Татьяна Коростиева из Комитета по развитию креативных индустрий Торгово-промышленной палаты Ростовской области рассказала о планах создать единый закупочный пункт для представления интересов местных дизайнеров.

Креативное сообщество надеется на содействие государства. Возможные меры поддержки: гранты, льготные программы кредитования и налогообложения, возмещение части затрат на аренду и коммунальные платежи. Но столь же важна самоорганизация сообщества. Жанна Горелова из томского проектного офиса "Креативные индустрии и туризм" рассказала, что в последние недели от местного креативного бизнеса всё чаще приходят предложения создать "единое окно" или профильную социальную платформу.

Таким решением в национальном масштабе способна стать "Красная кнопка" ФКИ – канал срочных сообщений по креативным индустриям и чат в Телеграме. Каждый сотрудник креативного сектора может здесь задать вопрос, попросить помощь, представить свой бизнес, предложить сотрудничество, принять участие в обсуждении и т.д. "Красная кнопка" призвана содействовать распространению важной информации по ведению бизнеса, улучшать интеграцию креативного сообщества и стимулировать возникновение новых кросс-отраслевых проектов.


Игорь Намаконов. Фото: sostav.ru

Генеральный директор ФКИ Игорь М. Намаконов заявил: "Текущая ситуация – очень сложная. Но мы помним, что креативные индустрии как явление появились в ситуации кризиса предыдущих экономических моделей в Великобритании в конце прошлого века. А в России рост сектора случился в период пандемии. Поэтому антикризисный дух заложен в деятелей креативных индустрий. Видно, что креативные предприниматели от Калининграда до Владивостока заняли активную деятельную позицию и ищут решения. А мы должны им в этом помогать и для этого сделали канал обратной связи – "Красную кнопку ФКИ".
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ОБЩЕСТВО"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Умная российская комедия. Роман Каримов
Таврида.АРТ. Танец на троих.
"Аида" в "Геликон-опере"

В Москве

"Мама, я блогер!" в Центре им. Вс. Мейерхольда
Арт-проект молодой российской художницы дает каждому человеку возможность стать коллекционером
Международный конкурс пианистов, композиторов и дирижеров им. С.В. Рахманинова приближается к творческому зениту
Новости общества ВСЕ НОВОСТИ ОБЩЕСТВА
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть