Призвание Арбата
5 июля 2025
Андрей Гулидов. Образ на битом стекле (Acoustic Version)
4 июля 2025
III Московский летний музыкальный фестиваль "Зарядье" завершится кантатой Карла Орфа "Кармина Бурана"
4 июля 2025
Курить в аэропорту Пулково стало очень дорого
4 июля 2025

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Сеть: не все то смешно, что юмор

В конкурсе молодежной журналистики "Ревизора.ru" - размышления о юморе в сети и его истоках.

Фото: mr-mem.ru
Фото: mr-mem.ru

Во времена пандемии, когда карантин закрыл граждан в их домах, развлекательные интернет-ресурсы — одна из тех немногих радостей жизни, что помогает людям не сойти с ума. Как не посвятить свой досуг исследованию юмора в сети и его истокам?

Стоит сразу оговориться, что нельзя объять необъятное, можно лишь показать отправные точки интернет-феноменов и предположить, куда это все приведет.

Мем - ключевое понятие сетевого юмора.

Термин "мем" впервые употребил оксфордский профессор Ричард Докинз в книге "Эгоистичный ген". Он называл мемом "единицу культурной информации, способную размножаться". Докинз образовал термин "мем" от греческого "подобие". Интернет-мем — это единица информации, спонтанно приобретающая популярность, распространяемая в сети различными способами. На данный момент мем — современная аналогия фольклора.

Принято считать, что зарождение мемов начинается с 2006 года, когда появился персонаж Медвед. Это произошло благодаря рисунку американского актера и рок-композитора Джона Лурье. В рунете Медвед получил широкое распространение.

Фото: memepedia.ru

Период 2006-2008 годов — время легендарных фотожаб — изображений, созданных в любом графическом редакторе, целью которых является совмещение несовместимого.

Фото: bugaga.ru
 
В 2009-2010 годах набирают популярность демотиваторы. Демотиватор — разновидность изображения, являющегося пародией на плакаты-мотиваторы. Используя схожие с мотиваторами изображения, демотиваторы создают настроение уныния, обреченности и тоски, однако на данный момент демотиваторы чаще являются лишь изображением с юмористической подписью, не несущей в себе отрицательную семантику. Настоящий демотиватор — грустная ирония на тему несовершенства нашего мира.

Фото: rusdemotivator.ru
 
Если раньше мемы распространялись на таких веб-форумах, как "Лепра", "Яплакаль" и т. д., то с 2010 года основным местом распространения юмористического контента становится крупнейшая русскоязычная социальная сеть "Вконтакте". Демотиваторы постепенно исчезают, на их место (с Запада) приходят rage-face (гротескно-минималистичные рисунки лиц с подписью), эдвайсы — картинки с животными/персонажами на разноцветном фоне с юмористическими подписями — и комиксы. Первый эдвайс появился, как ни странно, в 2006 году.

Фото: gramho.com
 
В 2012 году зарождаются пародии на однообразные rage-комиксы, заполонившие интернет. 2013-2014 года — время иронических мемов. Вместо шуток над жизненными ситуациями появляются гипертрофированные случаи из сетевой жизни, к примеру троллинг (социальная провокация или издевательство). В 2013 году в свет выходит программа Vine, предназначающаяся для создания коротких (очень часто юмористических) видеороликов, длительностью до 6 секунд.


Фото: vk.com
 
2015 год — время злого юмора. Люди достаточно освоились в интернете, чтобы начать высказывать свои мнения более агрессивно.

2016-2018 годы — эпоха "хайпа". Современному человеку сложно выделиться среди других, а потому каждый начинает привлекать внимание к себе любыми способами. Кратковременная популярность (пусть и негативная) становится основной целью. В это время на YouTube выходила программа ДружкоШоу, где ведущий Сергей Дружко в формате постиронии пересказывал актуальные события. Шоу стало популярным за считанные дни, но вскоре свою популярность растеряло и канал был заброшен. ДружкоШоу — наглядный пример того, как компания профессионалов решила создать проект, чтобы выделиться и заработать денег ("сыграть на хайпе"). Проект принес моментальную прибыль и так же быстро распался по причине отсутствия развития.

Фото: iphones.ru
 
В это время на YouTube процветает жанр пупов (RYTP) - формат юмористических видеороликов, являющихся результатом монтажа. Также на YouTube распространен формат переозвучки фрагментов каких-либо фильмов на юмористический лад.

2019 и начало 2020 — время аморальных мемов, время пост-иронии. Набирает популярность видеохостинг TikTok, позволяющий создавать короткие видео о себе и добавлять этим видео музыкальное сопровождение. Там люди создают мемы или комедийные видео.

Фото: itc.ua

Подведем итоги. С наступлением пандемии появляются новые мемы и юмористические видеоролики на данную тематику — множество людей сидят дома и могут посвятить свое время созданию контента. Вполне возможно, что карантин сплотит людей и убавит агрессию в сети. Невозможно спрогнозировать, как будет развиваться сетевой юмор, мы уже говорили, что данное явление носит спонтанный характер, остается надеяться, что на смену пост-иронии придет новая пора качественного комедийного контента.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ОБЩЕСТВО"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Призвание Арбата
Андрей Гулидов. Образ на битом стекле (Acoustic Version)
III Московский летний музыкальный фестиваль "Зарядье" завершится кантатой Карла Орфа "Кармина Бурана"

В Москве

"Не бойся — проживи!". Концерт актрисы "Московского театра поэтов" Арины Чекановой.
Герой или подонок?
День воссоединения Крыма с Россией: как празднуют 11-ю годовщину
Новости общества ВСЕ НОВОСТИ ОБЩЕСТВА
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть