Как пишет сегодня, 30 мая, "Газета.ru" со ссылкой на главу Общероссийского объединения пассажиров Илью Зотова, потребители отмечают рост цен на некоторых направлениях вдвое. Объединение сообщило, что билеты в плацкартные вагоны на ближайшие июнь и июль подорожали на 65-100 процентов.
Так, самый большой рост цен в июне-июле по отношению к маю зафиксирован на направлениях Москва — Калининград (+100 процентов, 4021 руб.), Москва — Адлер (+97 процентов, 4143 руб.) и Новосибирск — Томск (+93 процентов, 1507 руб.). Меньше всего подорожали билеты из Москвы в Санкт-Петербург, Смоленск и Псков — на 65-68 процентов.
Организация попросила Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проверить обоснованность роста цен. Объединение начало свою проверку стоимости билетов в плацкарт после многочисленных обращений от граждан и проверило цены на 12 популярных направлениях. Эксперты считают, что подорожание билетов отчасти оправдано необходимостью обновления составов, но цены не должны увеличиваться в два раза. В ФАС подтвердили получение сигнала.
Федеральная пассажирская компания (дочернее предприятие РЖД) резкий рост цен отрицает и объясняет разницу в стоимости сезонным подорожанием и скидками, которые действовали в предыдущие месяцы. ФПК также ссылается на государство, которое устанавливает цены на плацкарт, и считает, что резкого роста быть не может.
Издание напоминает, что в минувшем октябре ФАС утвердила предельно допустимый темп роста тарифов на билеты в плацкартных и общих вагонах на уровне 3,9 процентов с 1 января 2019 года. Этот рост позволит РЖД ускорить обновление подвижного состава и повысить конкурентоспособность железной дороги на рынке перевозок пассажиров, объясняла служба.
В проекте прогноза социально-экономического развития России на период до 2024 года также указано, что тарифы РЖД на грузовые и пассажирские перевозки в 2019 году могут вырасти на 3,5 процента.
В РЖД назвали информацию о росте цен на плацкартные билеты не соответствующей действительности и заявили, что тарифы, установленные ФАС на 2019 год в конце прошлого года, с тех пор не менялись. Железная дорога также подчеркнула, что ФПК не может увеличить тариф, но может снизить стоимость билетов за счет различных акций. Поэтому РЖД сочло некорректным сравнение стоимости билетов во время акций с полным тарифом, сделанное некоторыми экспертами.