О том, когда заработает сервис "электронная путевка", через который, согласно постановлению правительства, туристы могли бы "виртуально" оформлять туры и следить за движением средств, пишет "РГ" со слов экспертов. Предположительно электронная путевка поможет защитить права туристов. В идеале она должна автоматизировать процесс сбора и обработки информации о туристическом продукте: уникальный номер путевки, дату ее формирования, сведения о туроператоре и турагенте, сроки путешествия, пункт отправления и прибытия и все реквизиты договора, данные о заказчике, туристах и услугах, входящих в турпакет.
Заместитель председателя Комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Сергей Кривоносов рассказал, что в Госдуме предложили создать рабочую группу с участием минэкономразвития, депутатов и туристического бизнеса, чтобы начать процесс. Дело в том, что пока пользование сервисом добровольное, но должно стать обязательным, заявил Кривоносов. Для этого нужно внести изменения в законодательство.
Представители туриндустрии видят сложности с поиском организации-разработчика дееспособной системы. Гарантий в том, что вложенные средства окупятся, пока нет. Также туроператоры опасаются, как бы нововведение не повысило цены на туристические услуги. Поэтому вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин думает, что на согласования и прочие процедуры уйдет весь следующий год.
Издание напоминает, что электронную систему оформления туров создала в пробном варианте в 2015-2017 годах компания "Астерос" с помощью бюджетных средств. В 2018 году ее протестировали. Тогда Ростуризм заявлял, что для внедрения сервиса осталось принять нормативные документы. Но в том же 2018 году разработчик обанкротился, а представители турбизнеса заявили о недоработках сервиса. Минэкономразвития пока не дало комментариев об участии в рабочей группе.