«Молодость» по роману китайской писательницы Янь Гэлин
5 марта 2024
"Вертикаль" Ларисы Лужиной
4 марта 2024
В России прошла II Международная научно-практическая конференция "Русский язык и литература в современном мире: как сохранить национальный культурный код"
4 марта 2024
Трансформация театрального искусства в эпоху цифровизации
4 марта 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Алла Туз-Харет: "Заполнить энергетикой всё пространство"

Специально для "Ревизора.ru".

Все фото из личного архива Аллы Туз-Харет.
Все фото из личного архива Аллы Туз-Харет.

В Интернете проходит уже четвертый сезон фестиваля цифрового театра Onlife iDEA Fest, в котором традиционно принимают участие актеры из многих стран. В этом сезоне среди участников была Алла Туз-Харет, актриса Русского драматического театра им. Чехова, представившая моноспектакль "Люди, львы, орлы и куропатки" по мотивам "Чайки".

Алла, формат цифровых onlife-постановок на фестивале отличается от привычного театра. Как вам такой опыт?
 
Такое впечатление, что сверху увидели моё отчаяние по поводу происходящего в Молдове и непосредственно в нашем театре и подкинули мне материал, в который я окунулась с головой с огромным интересом и удовольствием.
 
Кроме того, впервые за всю мою актерскую карьеру я играла в моноспектакле. Это колоссальный опыт. Когда играешь на одной сцене с партнёрами, то есть взаимодействие, контакт, есть за кого спрятаться, образно говоря. А тут ты "гол, как сокол". Актер должен один своей энергетикой заполнить всё пространство. Для каждой актрисы – это мечта. И вот моя мечта сбылась!
 
"Чайка" в формате моноспектакля с повествованием от первого лица — это довольно необычное прочтение.
 
У нас была задача создать особую камерность, чтобы у зрителя возникло ощущение, что героиня рассказывает свою историю лично ему. Эту пьесу-моноспектакль написал сам режиссёр Левон Узунян, где раскрыл все грани такой знаменитой личности, как Ирина Аркадина.
 
К слову, постановка получилась по-настоящему международной — вы из Молдовы, а режиссер Левон Узунян из Грузии. Это плюс цифрового формата, который позволяет делать такие совместные и неожиданные проекты.
 
Мне безумно повезло с командой, в том числе с Левоном, которого я считаю Режиссёром с большой буквы. Каждодневные репетиции в формате онлайн, интересные беседы, поиск, работа над образом и текстом. Ночами учила текст. Левон очень много подсказывал, давал примеры. Он чётко направлял и подводил меня к нужному "звучанию образа". И я растворилась в этой героине  настолько, что забывала порой выходить из образа и возвращаться в Аллу Туз-Харет.

 
А насколько вам самой близок образ Ирины Аркадиной? Для актрисы играть роль другой актрисы — это ведь особая сложность. Есть у вас что-то общее?
 
Аркадина – это глыба! Это стержень, характер, богатое творческое нутро, глубина. Это далеко не утонченная натура, наоборот, это оголенный нерв. Она строга к себе и так же  требовательна к окружающим. Ирина – гениальная актриса, причём, как в жизни, так и на сцене. Разнообразна, но в меру.
 
С Аркадиной меня многое связывает: её эмоциональные качели, любовь к сыну. Только, в отличии от героини, у меня два взрослых и очень любимых сына. Мы обе разноплановые, преданы профессии и своему делу.
 
Чем отличается работа над цифровым спектаклем от традиционного сценического?
 
Огромное отличие. На сцене мы чувствуем пространство, которое можем заполнять, мы чувствуем энергетику зрителя, а здесь перед тобой одна "холодная" камера и никакой отдачи. На камеру приходится работать более сдержанно, другой звуковой посыл, нет чувства свободы движения. Совершенно другой, но не менее интересный опыт.
 
Спектакль можно посмотреть бесплатно в социальных сетях фестиваля, поэтому приглашаю всех читателей самим посмотреть на результат нашей работы. 
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

«Молодость» по роману китайской писательницы Янь Гэлин
"Вертикаль" Ларисы Лужиной
В России прошла II Международная научно-практическая конференция "Русский язык и литература в современном мире: как сохранить национальный культурный код"

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть