У Grand Piano Competition 9 лауреатов
18 июня 2024
"Владимирские проселки" Владимира Солоухина
17 июня 2024
"Пугачев" по драматической поэме Сергея Есенина. Мастерская Петра Фоменко. Новая сцена. Режиссер Федор Малышев.
17 июня 2024
IX Международный конкурс оперных певцов Вишневской
17 июня 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Артем Ляшенко – студент 3-его курса Школы-студии МХАТ (Курс Евгения Писарева). Исполнитель роли Леонидика в спектакле "Белый Вальс" (Малая сцена театра имени Пушкина).

Специально для "Ревизора.ru".

Артем Ляшенко в спектакле "Белый Вальс". Фото: сайт Театра имени Пушкина
Артем Ляшенко в спектакле "Белый Вальс". Фото: сайт Театра имени Пушкина

Артем – двухметровый красавец. Кроме того, что актер, пишет песни, поет. А самое главное, удивительно скромный человек, и пока что не женат. В общем, девушки – однозначно, не упускайте свой шанс. Еще немного, и уведут. Локти кусать себе будете, что не успели окольцевать будущую театральную звезду.

Ну, а чтобы было с чем к Артему подкатывать, вот немножко фактов и внутреннего мира Артема. От первого лица.
 
Как вы попали в Школу-студию МХАТ?
 
Я сам из Ростова-на-Дону. Еще со школы увлекался театром, поэтому вопрос, куда поступать, был для меня сразу ясен. Поступал в четыре театральных вуза Москвы. Везде прошел, но выбрал школу-студию МХАТ. Уже когда я поступал, я много ходил по театрам и для себя решил, что это именно то направление, куда я хотел бы идти.
 
Были ли вы знакомы с творчеством Евгения Александровича Писарева до поступления?
 
Я знакомился с ним по ходу поступления, и меня это впечатлило и вдохновило.
 
Когда я вас впервые увидел в "Л.Е.Се.", у меня, да, наверное, и не только у меня сложилось впечатление, что вы – типичный герой-любовник. И вдруг роль Леонидика, которого уж точно героем-любовником не назвать. Как вы отреагировали?
 
Я был очень рад. Когда я познакомился с пьесой "Мой бедный Марат", и когда еще не было распределения, я понял, что больше хочу сыграть Леонидика. Не Марата, а именно Леонидика. Этот человек меня поразил, вдохновил, дал какие-то ответы на мои жизненные  вопросы, а какие-то вопросы, наоборот, задал.
 
О каких вопросах речь?
 
О самопожертвовании, о развитии личности. С чего он начинает и чем он заканчивает. Что человек за это время прошел. Это очень ранимая и ищущая душа. И как он проходит путь от "Я люблю", "Я хочу любить"  до "Ты любишь и это главное".
 
Чем эта пьеса вам понравилась?
 
Тем, что нельзя сказать, что Леонидик или Марат положительные или отрицательные персонажи. Они все люди. Показан интересный путь к настоящему мужскому поступку. Хоть путь этот и не совсем положительный.
 
А пишете сами стихи, как Леонидик?
 
Пишу тексты под гитару. Это как речитатив. У меня получается что-то смешанное. Микширую, экспериментирую.
 
В каком спектакле было играть сложнее?
 
Везде по-своему. В "Белом вальсе" роль больше. Нас трое. Мы ничем не защищены. Это и трудность, и огромный интерес. Но каждая работа по-своему сложна.  

Как вы готовились к "Белому Вальсу"
 
Много читал, и про войну, и про блокаду. И в Питер ездил. Питер дает что-то на ощущенческом уровне.
 
Рука не болела после того, как у вашего персонажа ее ампутировали?
 
Нет, не болела.
 
С кем сложнее играть? С Лялей или с Кристиной?
 
По-разному. Я бы не говорил про сложности. Они обе прекрасные партнеры. Даже изнутри ощущаются два разных спектакля. Появляются другие ударения, другие акценты. Каждый раз это новая история, и она по-своему прекрасна. Но мне с ними с обеими не сложно.
 
Какая сцена в "Белом Вальсе" была для вас самая сложная?
 
Для меня самой сложной было само возвращение с Войны. Это и технически сложно, только что было 17, и уже прошло 4 года. Плюс сцена находится в подвешенном состоянии. То есть во всех остальных ситуациях все более менее понятно. Вот я разбираюсь, вот я отказываюсь. А тут – ты вроде еще не в ситуации, когда ты с Ликой, а ты в ситуации, когда не знаешь, вернется ли Марат, как жить дальше? Что происходит? Что выбрать? И каждая аксиома очень трудно дается Леонидику.

Фото: сайт Театра имени Пушкина
 
Как вы работали над ролью?
 
Полное доверие режиссеру. И это не только режиссерская работа, сели, встали, пошли. Это и человеческая работа над нами как личностями. Конечно, когда я прихожу домой я перекоммутирую все то, что мне говорили. Надо понять слова режиссера, понять контекст.
 
Спектакль короче, чем пьеса Арбузова. Почему вы резали текст?
 
Это делал режиссер, но я с ним полностью согласен. Что-то и не надо. Бывает такой текст, когда ты читаешь в виде литературного материала, и это хорошо. Но как играть его на сцене, непонятно. Что-то по смыслу нам не очень подходило. Все делалось по ходу работы над спектаклем. Сначала работали со всем текстом, потом что-то убиралось. Это долгий процесс. Все проделали огромную работу.
 
Недавно состоялась премьера "Завтра была война", где вы также принимали участие. Поджилки тряслись перед премьерой?
 
Я уже выходил на большую сцену. В "Багровом острове", в "Зойкиной квартире". Мне не так важно, большой зал, малый. Это всегда волнительно. Перед любой премьерой – всегда трясешься. С утра ты знаешь, что вечером спектакль. Сразу появляется какая-то внутренняя собранность, напряжение. Есть такое, шаг сделал – и сейчас пойдет. Есть какой-то мирок. Это нельзя назвать расслаблением, просто ныряешь, и все.

Для вас, студентов-третьекурсников – выход на большую сцену не рано ли?
 
Это огромный дар и огромный опыт. И за этот дар огромное спасибо Евгению Александровичу. Он бесценный.
 
В "Завтра была война" вы на сцене вместе с Евгенией Олеговной Дмитриевой, вашим педагогом. Не страшно ли оказаться на одной сцене с преподавателем?
 
Это прекрасно. Каждый раз мы на нее смотрели с открытыми ртами. То, как работают ребята, выпускники прошлых лет – это прекрасно. Мы смотрим и понимаем что это то, на что мы будем равняться. Она нас не поучала, хотя могла бы. И это отлично сработало.
 
На сцене Евгения Дмитриевна – ваша коллега. Но завтра вы вернетесь в институт, и она снова ваш преподаватель. Нет ли какого-то душевного диссонанса?
 
Нет. Мы ценим ее одинаково и как преподавателя, и как актрису. Отношения выстроены. Это просто разные пространства.
 
Вы планируете в Москве оставаться? Есть ли предложения?
 
Да. Но пока не знаю куда. Надо дожить до 4-го курса.
 
Если говорить о роли мечты. Кого выберете?
 
Я бы хотел сыграть Пер Гюнта. Меня в нем что-то цепляет. Сейчас мы делаем какие-то самостоятельные заявки. Чем больше я читаю текст, тем больше понимаю, как это меня трогает, меняет.
 
Планируете ли вы сниматься в кино, или хотите сосредоточиться на театре?
 
Хорошо в кино и в театре. Но для меня театр приоритет. А вообще, самое главное – выстроить свою атмосферу, свое пространство вокруг себя. И если ты будешь честен, то не погибнешь ни в каких проектах.
 
Не хотели бы когда-то сами поставить спектакль?
 
В какой-то момент, наверное, можно построить. Мой папа – руководитель. Он не связан с театром, но по наследству и мне передалась руководящая жилка.
 
Есть ли сейчас перспективы у актеров?
 
Конечно, есть, как всегда. Но во все времена хлеба и зрелищ.
 
Как вы считаете, актер должен быть пешкой в руках режиссера, или высказывать режиссеру свое мнение?
 
Меня раздражает, когда актер часто высказывает свое мнение режиссеру, потому что со стороны не всегда понимаешь, куда тебя ведут. И если ты начинаешь сразу же: стойте, я думаю так-то и так-то! – этим можно сломать общее дело. Из зала видно лучше. Когда мы садимся на отрывках в зал – мы сразу все видим, с учетом того, что мы не режиссеры. Но все равно все видно. Поэтому – доверие очень важно. Но когда ты уже четко понимаешь направление куда все двигаются, конечно, можно предлагать. Быть болванкой – плохо. Но нельзя переходить в то, что "я знаю как лучше". Поэтому только доверие.
 
С Артемом мы проговорили достаточно долго, в данном интервью – лишь небольшая часть. В любом случае он произвел очень хорошее впечатление думающего и трудолюбивого талантливого человека. Поэтому нет сомнения, что это наше интервью далеко не последнее, и уже в конце следующего сезона мы снова встретимся и поговорим о его новых ролях. 
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

У Grand Piano Competition 9 лауреатов
Евгения Карпанина: "Нужно не бояться и смело предлагать, а не жалобно просить. Договориться здесь сегодня, значит, сделать будущее лучше"
"Владимирские проселки" Владимира Солоухина

В Москве

Программа X Книжного фестиваля "Красная площадь" 2024 на 7 июня
Программа книжного фестиваля "Красная площадь" 2024 на 6 июня
X Книжный фестиваль "Красная площадь" стартует 6 июня
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть