Все фото – сайт Театра имени Ермоловой
Получилось смешно, остроумно, и в то же самое время это был самый настоящий Достоевский.
С его психологизмом, глубиной, трагизмом, но без "загруза".
Поставлено тонко, легко, и по-современному. И между тем аутентично! На сцене мы видели настоящий Питер! Какого времени? Даже непонятно. Может быть, и времен Достоевского, а может быть, и нынешний. Эти герои могли появиться когда угодно, но непременно в Питере и больше нигде. А может быть это встреча сразу двух времен в одной точке? Вполне. Можно и так трактовать.
Исполнитель главной мужской роли Егор Харламов – выглядел как среднестатистический грузчик из питерского (а может быть, ленинградского) продмага.
Его партнерша Соня Ардова – создала одновременно и образ женщины 19-го века и современной городской сумасшедшей. И в обоих образах была абсолютно органична. Вообще, большая удача, когда актриса – москвичка (а Соня Ардова родилась в Москве) смогла настолько тонко передать дух эталонной петербурженки. Высокий класс игры.
Любовная драма была показана очень изящно, и при этом смешно. Каждый может выбрать для себя, что ему интересней – сочувствовать данным героям или смеяться над ними. Режиссер предлагает оба варианта одновременно. И зал действительно разделился на две примерно равные части. Одни смеялись, вторые, скорее, грустили.
Дополнительно к главным героям в спектакль была введена клоунская группа из трех молодых актеров (Егор Абрамов, Ульяна Михайлова, Илья Винс).
И эти персонажи смотрелись совершенно органично. Они, с одной стороны, выполняли роль "тараканов" в голове главного героя, с другой – создавали настоящий питерский антураж. Вот они рекламируют шаверму, вот проводят экскурсии по городу. Кратко, смешно и между тем реалистично.
Действия клоунов не просто добавляли красоты, они помогали гораздо глубже раскрыть и главного героя, и город, в котором все это происходило.
Про финальную сцену рассказывать не буду, она шокирует и позволяет по-новому посмотреть на повесть Достоевского. (Сами сходите и посмотрите).
Кроме интересной трактовки и сильной актерской игры хотелось бы отметить и замечательную работу художника (Елизавета Минаева). Перед нами самый настоящий Питер! И, опять же, вне времени! Художник великолепно уловила дух этого города: суровый, мрачный, мистический и вместе с тем изящный.
В самом начале спектакля на сцене разбросаны пустые полиэтиленовые пакеты. Казалось – бы, что такое пакеты? Мусор (они и выполняли функцию мусора)! Но мусор изящный, красивый. Мусор Достоевского и Питера.
Можно было бы, конечно, придраться к небольшой затянутости в самом конце спектакля. Буквально минус две-три минуты, и все было бы идеально, но и в этом виде постановка не выглядит критичной.
Данный спектакль однозначно могу рекомендовать, в том числе, и для школьников. Отличный вариант начать знакомство с творчеством Достоевского и в очередной раз убедиться, что его книги современны.
К сожалению, на ближайшие показы все билеты проданы, а учитывая то, что новая сцена в театре небольшая, думаю, и в будущем попасть на "Белые ночи" окажется не просто. Но ей-Богу, оно того стоит.