Василий Каменский: поэт, футурист и авиатор
17 апреля 2024
"Мизантроп и я". Жан-Батист Мольер. РАМТ, Маленькая сцена. Режиссер Екатерина Половцева.
17 апреля 2024
"Удивительно вкусно, искристо и остро": какими топосами славится русское немое кино. Часть 3.
17 апреля 2024
Проект "Открытая репетиция". "Гамлет" на малой сцене Театра на Таганке.
17 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Будущее — за блоггерами

Дневник Школы театрального блоггера

Фото: пресс-служба театра
Фото: пресс-служба театра

Не столь далеки остались времена, когда не утихали споры о том, есть ли будущее у театра, не затмят ли это высокое искусство телевидение и шоу-бизнес. Сегодня очевидно, что у театра своя ниша и своя миссия. Однако, дискуссии перетекли в иное русло: какое будущее ожидает театральную критику? И могут ли быть перспективы у театроведения и искусствоведения на фоне исчезновения всяческой оценочной критики? Жанр рецензии умирает, отделы культуры в крупнейших СМИ сокращают, и всё это во многом потому, что новые поколения газет не читают вовсе. А все новости, в том числе о премьерах и культурных событиях, черпают из соцсетей и блогов.

Очевидно, что именно за этими видами коммуникации будущее, именно тексты этих пабликов будут формировать вкусы и пристрастия публики будущего. И еще яснее то, что стилистика подачи материала на таких ресурсах принципиально иная, нежели привычные для СМИ формы общения. Авторы постов, занимающие лидирующие позиции в соцсетях, способные говорить кратко, хлёстко, эффектно, афористично. Ведь они излагают впечатления для "цифрового поколения" — тех, кто без гаджетов не мыслит образа жизни, и для кого быстрота "пролистывания" ленты новостей и мелькающая "клиповость сознания" — норма. "Лонгриды" (длинные тексты) — не в чести, запоминающиеся "картинки" (иллюстрации) — обязательны, спорные, "личностные" оценки — привлекательны. И, казалось бы, вот уже и старшие поколения смиряются с этой стилистикой. Но остаётся проблема: даже проявляя компромисс и лояльность к модной подачи материала, чтение суждений многих блогеров читателям любого возраста очень быстро становится неинтересным. Убеждаешься, что за яркой оболочкой и радикальностью высказываний — пустота. А если нечего сказать, то и читать блог очень быстро перестанут.


Фото: пресс-служба театра

Выходит, театроведческий, искусствоведческий опыт необходим, но молодым авторам требуется его переработать, "примерить" на современную подачу материала, принятую в соцсетях. Это — один из самых востребованных навыков у нового поколения. Закономерно, что обучением тому, как "нанизывать" традиции театроведения на нити текстов и постов в соцсетях, — этими актуальнейшими вопросами озаботились в старейшем академическом детском театре, московском Детском музыкальном Театре имени Наталии Сац. Тем более, что почва для "обучения" блогерству здесь самая благоприятная. И потому, что у театра давно сформированы контакты с театроведческой средой и критикой, искусствоведы и ведущие театральные деятели всегда готовы откликнуться на сотрудничество с крупнейшим детским театром. И потому, что весной на Малой сцене этого театра проводится масштабный фестиваль детских театральных коллективов — "Москва-Театр-Школа". Юные любители театра, в том числе и начинающие блогеры, съезжаются в Театр Сац не только из Москвы, но и Подмосковья.


Фото: пресс-служба театра

В нынешний Год театра, в рамках специального проекта "Театр — детям" при поддержке Министерства культуры фестиваль Театра Сац "Москва-Театр-Школа" включает не только смотры детских спектаклей, но и разнообразные мастер-классы, а также уникальную программу — Школу юного театрального блогера.

Это цикл лекций и практических занятий, направленных на то, чтобы учащиеся, интересующиеся театром, научились не только эффектно оформлять посты и "чикиниться" в соцсетях, но и смогли выносить оценки, видеть самую суть и разнообразные художественные особенности и, наконец, были убедительны в своих суждениях. Как "примерить" все эти навыки театральной критики к специфике подачи материала в соцсетях, — об этом рассказывают самые востребованные блогеры. Редакторы крупнейших сетевых изданий, кураторы известных фестивалей, видные театральные менеджеры, — специалисты "первой величины" в театральном деле общаются со школьниками на равных и на одном языке. На многочисленные вопросы сразу же следуют ответы, во вспыхивающих дискуссиях все единодушно принимают участие, — такая живая, вдохновенная и неформальная обстановка становится наилучшей атмосферой для изучения театральной специфики. Помимо лекций и мастер-классов проводятся практические занятия, на которых навыки, полученные в общении с авторитетными блогерами, закрепляются и слушатели Школы создают свои посты, уже полагаясь на приобретённый опыт. Источником материалов юных блогеров служат спектакли таких же юных театралов — артистов, показывающих свои спектакли на Малой сцене театра в рамках фестиваля "Москва-Театр-Школа". Эти работы показывают, что и в детских спектаклях можно трогательно и необыкновенно искренне говорить о разных и, порой, самых сложных вещах. А юные блогеры способны убедительно и вдумчиво докопаться до самой сути. И, наблюдая всё это, понимаешь, что видишь новые перспективы театрального искусства.


Фото: пресс-служба театра

Расписание ближайших занятий Школы юного театрального блогера Театра Сац

 
15 апреля
Мастер-класс «Театральный телеграмм: оперативно, интересно, для всех»
Ольга Тараканова, создатель телеграмм-канала «Пост/постдрама» автор сетевых изданий «Нож», The Village

22 апреля
Мастер-класс «Зачем театральному критику твиттер»
Алексей Киселёв, арт-директор «Мобильного художественного театра», куратор фестиваля «Форма»

29 апреля
Лекция «Чему учат театральных критиков»
Павел Руднев, помощник художественного руководителя МХТ им.Чехова по специальным проектам, театральный критик

Начало лекций в 16:00. Практикумы проводятся перед лекциями в 15:00 (ведущая курса практических занятий – театровед Людмила Денёва). Участие во всех занятиях Школы БЕСПЛАТНОЕ. Для участия необходимо зарегистрироваться, написав на shkolablogerovteatrsats@mail.ru или в группу «Школа театрального блогера Театра Сац» на Фейсбуке (https://www.facebook.com/groups/1050441405156456/). Заявка составляется в произвольной форме, необходимо указать имя, возраст и адрес аккаунта (аккаунтов) в соцсетях (если таковые имеются).
 
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Василий Каменский: поэт, футурист и авиатор
"Мизантроп и я". Жан-Батист Мольер. РАМТ, Маленькая сцена. Режиссер Екатерина Половцева.
"Удивительно вкусно, искристо и остро": какими топосами славится русское немое кино. Часть 3.

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть