Призвание Арбата
5 июля 2025
Андрей Гулидов. Образ на битом стекле (Acoustic Version)
4 июля 2025
III Московский летний музыкальный фестиваль "Зарядье" завершится кантатой Карла Орфа "Кармина Бурана"
4 июля 2025
Курить в аэропорту Пулково стало очень дорого
4 июля 2025

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

"Человек среднестатистический". Театр Ермоловой. Режиссёр Дмитрий Мульков.

Драматург Артём Казюханов, Художник Марина Моторная.

Автор: Ревизор.ru
Все фото: Сирина Женя.
Все фото: Сирина Женя.

Спектакль создан в рамках проекта "1.5", смысл которого в том, что молодому режиссеру даются полтора миллиона рублей и полтора месяца. За этот срок он должен создать спектакль длинной не больше полутора часов, который всем докажет, что постановщик нереально крут.

И Дмитрий Мульков это доказал. И мне, и всему залу! Поэтому моя рецензия будет одой смелости создателя!
 
Существует шутка, что хороший режиссёр может увлекательно поставить даже телефонную книгу. И это как раз тот самый случай. Только вместо телефонной книги – сухая статистика.
 
Создатели спектакля взяли самые обычные статистические данные о россиянах: о том, как выглядит среднестатистическая семья, чем они питаются, где работают, где отдыхают, сколько раз занимаются сексом и так далее. И все это сухими строгими фразами в стиле ВЦИОМ. (Ни слова отсебятины – только официальные данные официальным языком).

Данные озвучивал прекрасный актер Данила Казаков очень звучным ярким голосом, прямо как диктор Игорь Кириллов в лучшие годы. 


 
А в это время на сцене нам показывали жизнь среднестатистической российской семьи Ивановых. Мама Екатерина (Наталья Сычева), папа Александр (Александр Замураев), сын Максим (Вячеслав Харитонов) и кот Барсик (в исполнении Михаила Попова).
 
Никаких конфликтов, обычный быт как в шоу "За стеклом". Люди встают, одеваются, завтракают, перебрасываются очень короткими незначащими фразами. Но каждое их действие комментируется статистикой. Завтрак готов. А на завтрак омлет, потому что столько-то процентов россиян едят на завтрак яйца, столько-то кашу, столько-то творог и так далее. Но в этом отсутствии конфликтов и есть сильнейший конфликт, который раскрывается медленно, но доходит до настоящего апофеоза к концу спектакля.
 
Пантомимное действие не разбавлено никакими шутками, гэгами. Это набор сплошных штампов, с которыми мы сталкиваемся ежедневно.

 
Но в этом среднестатистическом заштампованном действии рождается уникальная магия. Я и представить себе не мог, что слушать сухую статистику и видеть ее же в визуальном воплощении может быть и смешно, и грустно, а в некоторых эпизодах – сюрреалистично. Создатели спектакля собрали воедино, наверное, все возможные жанры, и это получилось цельно.
 
Настолько мастерски подобраны данные, настолько органично сплетено одно с другим. После каждого блока статистики зал буквально взрывался аплодисментами. Хотя почему? Фактически ничего же не происходит? Но нет! Происходит! Только не явно, а внутренне.
 
Тем не менее, это захватывает, это гипнотизирует. Мы быстро проникаемся проблемами этой среднестатистической семьи, мы по-настоящему начинаем их любить. И создатели их тоже любят. Это видно сразу. Нет ни стеба, ни издевательства. Все сделано действительно с душой. И эта душевность, конечно же, передается в зал.
 
И вот – апофеоз. Уставшая женщина, пришедшая с работы и убравшая квартиру, читает перед сном очередную популярную среднестатистическую книгу по психологии и усталым голосом произносит фразу: "Я не лосось!". И эта фраза звучит как молитва, как обращение ко всем высшим силам, как призыв к единению. Парадокс. Героиня произносит за весь спектакль всего пять или шесть фраз, но выясняется, что много слов и не нужно. Достаточно просто сказать: "Я не лосось", — и всем все будет понятно! И это настолько четко раскрывает характер не одной, а всех женщин страны!..

 
Разумеется, после спектакля я подошел к режиссеру и поблагодарил его за смелость! Хотя благодарить надо не только его. И худрука театра Олега Меньшикова – тоже. Перед спектаклем Олег Евгеньевич признавался, что главный принцип проекта "1.5" – заключается в том, что никто, включая его самого, не знает, что именно представит режиссёр, и абсолютно никто не вмешивается в процесс. И это, наверное, правильно. Представьте себя худруком, к которому приходит молодой режиссёр и говорит: я хочу поставить спектакль на основе сухих данных ВЦИОМа. Я думаю, немногие бы решились дать на это карт-бланш.
 
А в театре Ермоловой – не знали, о чем спектакль, доверились молодому таланту, и все получилось!
 
Я не буду говорить о том, что это лучший спектакль сезона, не нужно перехваливать молодых режиссеров. Но то, что это самый парадоксальный – и неожиданный спектакль – это 100 процентов.
 
Мэтры режиссуры сидят, думают о том, как в очередной раз необычно поставить "Трех сестер", "Чайку" или другую классику. А молодой зубастый смельчак – берет и ставит статистику, и получается по-настоящему народная постановка!
 
Обращаюсь к режиссеру: "Дмитрий! Смелость, человечность, умение чувствовать людей – ваш конек! Идите вперед и не останавливайтесь! Вы уже всем все доказали".

 
И к худрукам театров обращаюсь: "Вот он, молодой талант! Берите! Не прогадаете!"
 
И к зрителям обращаюсь: "Идите! Непременно идите на "Человека среднестатистического". В феврале будет еще два показа. Это надо посмотреть. Даже нет, не так: это НАДО (!) посмотреть. Это действительно для всех. Редчайший случай, когда спектакль будет интересно посмотреть и академику, и грузчику без образования, и взрослым, и детям. Проблемы среднестатистической семьи – НАШИ проблемы. Их радости – НАШИ радости".
 
Тем более, что главный принцип стоимости билетов в рамках проекта "1.5" – они не могут стоить дороже полутора тысяч рублей. Так что возможность есть у всех! 
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Призвание Арбата
Андрей Гулидов. Образ на битом стекле (Acoustic Version)
III Московский летний музыкальный фестиваль "Зарядье" завершится кантатой Карла Орфа "Кармина Бурана"

В Москве

"Не бойся — проживи!". Концерт актрисы "Московского театра поэтов" Арины Чекановой.
Герой или подонок?
День воссоединения Крыма с Россией: как празднуют 11-ю годовщину
Новости театров
Бывший актер театра "Сфера" Алексей Новицкий умер за пять дней до 76 лет
2 июля 18:15
Всероссийский культурно-патриотический проект «Бал Победы» состоялся в Театре Российской Армии
1 июля 22:17
В Театре на Юго-Западе с большим успехом прошел концерт в поддержку ветеранов боевых действий.
1 июля 18:27
Детская программа фестиваля "Театральный бульвар" откроется спектаклем "Вафельное сердце"
1 июля 15:36
Евгений Князев удостоен ордена "За заслуги перед Отечеством" III степени
30 июня 18:36
В Москве труппа из Бразилии представит спектакль «Брас Кубас» по роману Машаду де Ассиса
30 июня 2:40
Театры из Москвы и Петербурга выступят на фестивале «Балтийские сезоны» в Калининграде
30 июня 2:12
«Мариинка» отметит 115-летие мировой премьеры балета «Шехеразада» Михаила Фокина
30 июня 1:02
Михаил Мишустин поздравил Волковский театр с 275-летием
29 июня 21:02
ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть