Изначальная идея интересная. В СССР существовал специальный отдел известной организации, где работали люди со сверхспособностями (кто-то умел левитировать, кто-то мог менять погоду и так далее). Но СССР развалился, герои постарели, растеряли свои навыки, больше никому не нужны – и весь отдел отправляют на пенсию.
Мог бы получиться отличный комикс (как на Малой Бронной). Тем более, что предпосылки были. Отличный художник-постановщик Надя Скоморохова, прекрасные актеры Сергей Векслер, Юлия Куварзина и другие.
Мой товарищ, большой поклонник театра, после премьеры с жаром объяснял мне, что это прекрасная постановка.
Но (!) Непосредственно перед вторым показом было продано меньше половины зала. А к девушке со списками на проход очередь стояла раза в два длиннее – чем тех зрителей, что с билетами. То есть не зашло.
И примерно на первой минуте мне стало понятно, почему.
Спектакль начинался с того, что четверо актеров под гитару пели советскую песню. Пели хорошо, но девушка с гитарой почему-то в упор на ней играть не умела, отчего это все сразу напоминало какие-то дворовые посиделки. Я тоже на гитаре играю очень плохо, поэтому и не пою со сцены. Неужели в Театре на Таганке не нашлось актера, который попадает по струнам?.. Чай, не Джимми Хендрикса исполняли!
Но это полбеды. Основная беда заключается в том, что режиссер Георгий Сурков кардинально не умеет работать с текстом. Потому что выбранная им пьеса получилась неимоверно тяжеловесной и затянутой.
Первая сцена продолжалась 17 минут. (Именно тогда я впервые посмотрел на часы, искренне полагая, что прошло не менее получаса). Хотя действия в ней минут на пять максимум.
Все остальное – это бессмысленное переливание из пустого в порожнее. Драматург ведет какие-то сюжетные линии, которые начаты непонятно для чего, никак не продолжаются и тут же забываются, абсолютно ничем не заканчиваясь.
Мне как зрителю не интересно слышать одну мысль два или три раза с разницей в две минуты.
Оттого первые 45 минут оказались слишком нудными. Хотя интересная история просматривалась. Зачем-то на драматургический скелет нанизали такое количество мяса, что в истории потерялись решительно все. Были ли хорошие моменты? Конечно! И отличные шутки были. Например, что олимпийский мишка взлетал вверх благодаря суперсиле одной из героинь! Классно! Здорово! Смешно! Но, к сожалению, кроме нескольких хороших шуток, было очень скучное действие между ними.
Вырезать бы все лишнее, все повторы. Сократить бы спектакль с часа тридцати пяти минут до часа! А то и до сорока минут – вышло бы действительно интересно и динамично. А так… Автор явно хотел смешать комикс с серьезными чувствами и переживаниями. В итоге не получилось ни того, ни другого. Жаль! Потенциал был!
Примерно минуте на сороковой мне стало совершенно неинтересно смотреть на сцену, я обратил взоры в зал и обнаружил, что пятеро зрителей вокруг меня погрузились в здоровый сон. Воспринял это как знак и благополучно покинул зал, ибо не верил в то, что ближе к концу спектакля Георгия Сурков научится вырезать из оригинала все скучное и ненужное, а смотреть длинную нудную историю, пусть и в исполнении хороших актеров, не хотел.
"Бэтмен против Брежнева" – динамичный, веселый, действительно отражающий советскую эпоху спектакль. Здесь эпохи было откровенно мало (преимущественно в песнях и декорациях). Плюс слабая драматургия. Можно, конечно, меня обвинить в излишней придирчивости, но зрителя не обманешь.
Следующий спектакль 20-го ноября. Специально зашел на сайт театра – посмотрел, сколько осталось билетов. Даже десяти процентов не продано! Хотя на
"Пиковую даму" – аншлаг. Оно и логично! Выбор отличных театральных постановок в Москве – огромен! Зачем идти туда, где скучно, где режиссер не удосужился поработать с текстом, где ему никто не сказал, что с текстом надо работать.
Предрекаю этому спектаклю провал – и совершенно справедливый. Шанс на спасение есть – сократить постановку в два раза! Но вряд ли на это кто-то пойдет. Ну да, проще спектакль снять к концу сезона, чем признать ошибку. Грустно.