Гала-выпускной-2025: Бирюзовые паруса снова украсят Флагшток
30 июня 2025
Гала-концерт "Моя страна"
30 июня 2025
Умер Леонид Смирнов — главный дирижёр ансамбля «Берёзка» и народный артист России
30 июня 2025
Гоголь-моголь – это вкусно!
30 июня 2025

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

"Кровавая свадьба" Федерико Гарсиа Лорки. Театр имени Ермоловой. Режиссер Георгий Сурков.

Специально для "Ревизора.ru".

Автор: Ревизор.ru
Все фото: сайт театра имени Ермоловой
Все фото: сайт театра имени Ермоловой

Как выяснилось, режиссер Георгий Сурков умеет руководить не только артистами, но и птицами. С самого начала на сцене была живая курица, и, что самое парадоксальное, она реально выполняла все замыслы режиссера. Никуда не убегала, в нужное время вертела головой в нужную сторону.

Красиво, но немного отвлекает, вроде, надо думать о глубоком смысле пьесы, но хочется думать о том, почему, блин, курица никуда не убегает, и как она понимает режиссерский замысел.

Постепенно стало понятно, почему… На уровне интуиции, а не разума…  



Режиссер рассказывает, что, работая над постановкой, думал об идее нового пафоса, о том, что мир слишком "пересмеялся". И сейчас надо говорить о важных вещах всерьез, без иронии и ухмылки.

Возможно, где-то в глубине спектакль именно об этом.

Внешне же мне показалось, что это комикс о дискотеке в стиле индастриал где-то внутри вселенной Бэтмена. Роль Бэтмена в данном случае играла курица, а все остальные мужские персонажи – исполняли роль Джокера. Притом, Джокера не современного, а начала 70-х годов. Герои уж слишком напоминали внешне идолов глэм-рока на стыке с панк-революцией.

Начать с того, что спектакль очень статичен. Актеры просто выходят на сцену и говорят текст, почти не двигаясь. (Так что если вам нужна "движуха", вам не сюда).

Главной же движущей силой постановки является вовсе не действие, а музыка, которая исполняется в паузах между сценами.

И чем больше смотрел, тем больше казалось, что само действие, и сама драматургия Федерико Гарсиа Лорки в данном случае уходит на второй план. Важна именно музыка, именно звуковое напряжение. Музыка очень сложная. Чем-то напоминающая классические альбомы Throbbing Gristle, икон жанра индастриал середины 70-х. Из инструментов – виолончель и электрические барабаны.

Неудивительно, что каждый музыкальный номер заканчивался аплодисментами.

После первого действия мне казалось, что в принципе на эту музыку можно поставить любую пьесу, будет совершенно неважно, Лорка на сцене или Чехов.

Однако ближе к концу стало понятно, что под эту музыку идеально вписывается именно драматургия Лорки. Она не несет какой-то особой смысловой нагрузки, но она обрамляет ее, дополняет, помогает пройти внутрь странного и таинственного ритма.



Это обычный спектакль, который точно не подойдет тем, кому нужны зрелища. В некоторых случаях он вообще напоминает радиопостановку. Но это ошибочное суждение. Несмотря на статичность – все-таки нужно смотреть на сцену. Статичность – лучшее обрамление для слов Лорки.

В общем, если вы любите британскую контркультуру – вам однозначно понравится. Любители же коммерческой попсы – мимо. Новый пафос Георгия Суркова они начнут воспринимать не благодаря театру, а благодаря ТВ.

Поэтому им бы с походом в театр Ермоловой пока повременить.

А остальным – вполне зайдет.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Гала-выпускной-2025: Бирюзовые паруса снова украсят Флагшток
Гала-концерт "Моя страна"
Умер Леонид Смирнов — главный дирижёр ансамбля «Берёзка» и народный артист России

В Москве

"Не бойся — проживи!". Концерт актрисы "Московского театра поэтов" Арины Чекановой.
Герой или подонок?
День воссоединения Крыма с Россией: как празднуют 11-ю годовщину
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть