Мировая война. Из рукописи писательницы Анастасии Алексеевны Вербицкой.
24 апреля 2024
Испанские страсти. Спектакль "Севильский цирюльник".
24 апреля 2024
БАМ отмечает 50 лет
23 апреля 2024
Шекспир в контексте
23 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Любовь не зла, полюбишь и Горгону Медузу

Молодой московский Театр ANTE поселился на импровизированной площадке "Дома книги". Труппа громко заявляет о себе неожиданным взглядом на древнегреческий миф о Персее в спектакле "Горгона".

Любовь не зла, полюбишь и Горгону Медузу
Любовь не зла, полюбишь и Горгону Медузу

Самый молодой театр столицы ANTE родился в мае 2021 года и начал свой творческий рост на необычной сценической территории в московском "Доме книги". Художественный руководитель и главный режиссер коллектива Владимир Алеников считает свою команду театром единомышленников, которые работают здесь по велению души. Слоган коллектива заложен в названии. ANTE обозначает "вперёд". Меньше, чем за полгода состоялось шесть премьер. Спектакль "Ожидание" был первым пробным камнем театральной команды. Он и еще две постановки – "Гений и злодейство", "Горгона" – уже побывали в гастрольном туре на Чукотке, который прошёл с большим успехом и завидным интересом со стороны зрителей.

На культурной карте столицы числятся 250 театров. Для того, чтобы на новый театральный организм обратили внимание, ANTE должен иметь свое неповторимое лицо и отличаться от существующих. Уникальность творческого почерка ANTE'истов основана на соединении оперы и драмы. Об этом мечтал еще Константин Сергеевич Станиславский. В каждом спектакле театра Владимира Аленикова работают оперные солисты и драматические актеры. Все постановки идут в сопровождении живой музыки в исполнении оркестра. Артисты Большого театра, Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, Театра Наталии Сац, также актеры драматических театров, кино- и телефильмов выходят вместе на сцену.

Участники коллектива гордятся тем, что делают. В этом уверен и сам худрук Владимир Михайлович, известный российский режиссер театра и кино, сценарист, писатель, переводчик, профессор, академик, обладатель многочисленных наград и кинопремий. Камерная площадка "Дома книги" подразумевает своего рода спектакли-квартирники, которые непосредственно погружают зрителя в происходящее, что называется, прямо перед носом публики. Безусловно, набирая обороты, в будущем труппа станет претендовать на иные масштабы пространства. Земля уже полнится слухами, вызывая интерес к коллективу.

Спектакль "Горгона" оригинальностью замысла, трактовкой сюжета и талантливым исполнением актерского ансамбля, способен затмить многие постановки московских сцен. Автор пьесы и режиссер-постановщик Владимир Алеников поразил воображение зрителя удивительным взглядом на историю отношений Героя Персея и чудовища с женским лицом и волосами-змеями. Перед спектаклем Владимир Михайлович посвятил публику в некоторые детали своей версии:

"Спектакль стоит несколько обиняком от остальных наших работ и имеет уклон в драму, здесь меньше вокала. Тем не менее, в каждом моем фильме и спектакле все мои герои всегда поют и танцуют. Автор музыки – Варвара Рогович. Чего ради я это написал? С детства был влюблён в древнегреческие мифы. С возрастом любовь росла. Я "копался" в античности с большим любопытством. Два года назад решил обратиться к сюжету Персея и Горгоны Медузы, которая, как ни странно, показалась мне более чем современной. Если рассказать её сегодня, то она будет достаточно актуальна".

Поэтическую концепцию своей постановки Владимир Алеников выразил в собственном четверостишии:

Змею мы рады погубить. Боимся змей.
А ты сумей её любить. Ласкать сумей.
Как много грации в змее и красоты.
Живёте рядом на земле – она и ты.

Получившийся сценический рассказ о молодом человеке Персее, впервые влюбившемся по-настоящему в ту, которую должен убить, и влюблённой в него Горгоне Медузе, которая испытывает великое чувство первый и последний раз, превзошел все ожидаемые впечатления от знакомого мифа и держал внимание до последней секунды. Трогательная история о чистой любви, вызвавшая чуть ли не катарсис у зрителя, разыгрывалась без возвышенного пафоса. Фонтанирующие юмор, ирония и сатира снижали градус величия мифических отношений, низводя их до слабостей и пороков наших современников.

Интересна форма повествования спектакля. Все артисты держали листы с текстами в руках, читая и играя свои роли. Это никак не мешало зрительскому восприятию и не сковывало актёрскую свободу. Такой необычный прием режиссер применил после работы над постановкой оперы "Фрау Шиндлер" Томаса Морса в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Перед премьерой там сделали репетицию с публикой. Оттолкнувшись от этой идеи родился своеобразный стиль "Горгоны".

Яркая игра актерского ансамбля украсила постановку. Ксения Мусланова, музыкальный руководитель и солистка коллектива ANTE, солистка Большого театра и Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко, исполняла вокальные номера и выступила в роли Данаи. Актриса театра Моссовета Дарья Таран великолепно создала необычный образ Медузы.  Александр Хотенов изобразил простодушного и открытого юношу Персея. Участники спектакля – артист Театра "Современник" Александр Рапопорт, Илья Антоненко, Марьяна Васильева, Игорь Коровин, Янина Третьякова. Дирижер оркестра Илья Рейбарх.

Прав ли оказался режиссер или нет, после спектакля решали зрители. Уже традиционно по окончании всех спектаклей они высказывают свои впечатления, сомнения, задают вопросы, общаются с артистами. В этом диалоге еще одна особенность ANTE. Общение с гостями всегда происходит дважды – во вступительном слове-прелюдии и постлюдии спекталя.

На прилавке при входе в импровизированный зрительный зал работники "Дома книги" выложили издания, которые каким-то образом были связаны с данной темой. Так происходит на каждом спектакле.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Ирина Герасимова: "Главная задача конкурса "Партитура" – открыть новые имена"
Мировая война. Из рукописи писательницы Анастасии Алексеевны Вербицкой.
Испанские страсти. Спектакль "Севильский цирюльник".

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть