Самый вкусный и сытный праздник года
18 февраля 2025
Марина Бородицкая: "Разложила лоскутки и сшила их между собой…"
18 февраля 2025
В Новосибирске объявлена программа Первого Международного Летнего театрального фестиваля
18 февраля 2025
Штормовое предупреждение в Московском Губернском театре
17 февраля 2025

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

24 сентября 2024 12:38

Муза ясности. Спектакль "Приношение Гиппиус".

О литературно-музыкальном вечере в театре имени Евгения Вахтангова.

Фотопортрет Зинаиды Гиппиус (Москва, 1904 // Коллекция Государственного музея А.С. Пушкина). Коллажи: Мария Розова.
Фотопортрет Зинаиды Гиппиус (Москва, 1904 // Коллекция Государственного музея А.С. Пушкина). Коллажи: Мария Розова.

22 сентября 2024 г. на Основной сцене театра им. Евг. Вахтангова прошёл спектакль режиссёра Антонины Венедиктовой в исполнении народной артистки России Юлии Рутберг с музыкальным сопровождением Национального академического оркестра народных инструментов России им. Н.П. Осипова под управлением Владимира Андропова.

Когда речь заходит о Зинаиде Гиппиус, то все обычно — первым делом — вспоминают не её стихи, а фотографию, где она, ещё молодая, как будто шагает тебе навстречу: гранд-дама русского символизма в белом струящемся платье, какой она, верно, часто и представала перед гостями литературно-философского салона. Именно эту фотографию могли увидеть зрители театра им. Евг. Вахтангова, пришедшие на творческий вечер. В вихре вальса (к слову, в начале спектакля прозвучала известная сюита Арама Хачатуряна к вахтанговскому спектаклю "Маскарад") пронеслись эпизоды из жизни поэтессы, чередуясь с её стихами, в которых очень чутко переданы умонастроения, сомнения и переживания эпохи.
 
 
На авансцене находились два манекена: Он и Она с чемоданом у ног — большим и тяжёлым, в который предстояло вместить много боли и непредвиденных потерь. Как рассказывала Юлия Рутберг, Гиппиус с детства была приучена жить "на чемоданах". Она — в белом, как на фотографии, своего рода свет эпохи. Он — в чёрном, как тень, и в образе Него — череда мужчин, с которыми Гиппиус сводила судьба. В салонных разговорах о поэзии она открыла Петербургу младосимволистов: Блока, Белого, — но в газетах и журналах, служа критическому перу, всегда пряталась за мужским образом, даже выдумав себе соответствующий псевдоним — Антон Крайний.
 
Может быть, именно эта литературная мужественность (ведь и стихи она писала от мужского лица) помогли ей пережить все удары судьбы: Октябрьскую революцию; нищету и одиночество эмиграции; смерть любимого мужа Дмитрия Мережковского, с которым они прожили вместе, не расставаясь, пятьдесят два года; Вторую мировую войну. А умерла она от последствий банальной электрической завивки, через несколько дней после посещения парикмахера, в сентябре тысяча девятьсот сорок пятого года, когда весь мир праздновал освобождение от фашизма.
 
 
"Как он".
Георгию Адамовичу
 
Преодолеть без утешенья,
Всё пережить и всё принять.
И в сердце даже на забвенье
Надежды тайной не питать, —

Но быть, как этот купол синий,
Как он, высокий и простой,
Склоняться любящей пустыней
Над нераскаянной землёй.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Самый вкусный и сытный праздник года
Марина Бородицкая: "Разложила лоскутки и сшила их между собой…"
В Новосибирске объявлена программа Первого Международного Летнего театрального фестиваля

В Москве

"Свет остается". О творческой встрече с поэтом Еленой Янушевской в Доме Лосева.
"Евгений Онегин" А.С. Пушкина в театре Маяковского
Финал фестиваля "Танцуй и пой, моя Россия!" пройдет в Кремле
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть