Узор в узоре
    13 ноября 2025
    От цирка до балета: на Leo Classics стартует новый сезон проекта Российского фонда культуры «Молодые таланты»
    13 ноября 2025
    "Женщины Нискавуори" по пьесе Х. Вуолийоки
    12 ноября 2025
    Совиный дуумвират на Интеллектуальных играх "Студии Довженко"
    11 ноября 2025

    Путешествия

    Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

    На кухне Сенчина

    Специально для "Ревизора.ru" - о новом проекте театра "Современник" "(СО)ЧИТАНИЕ".

    Все фото предоставлены автором.
    Все фото предоставлены автором.

    В калейдоскопе нынешних московских литературных мероприятий появилось одно принципиально новое. Новизна состоит в переносе обсуждения книжных новинок на театральную площадку. Редакция Елены Шубиной Издательства АСТ и Театр "Современник" заявили серию совместных встреч клуба читателей и театральных актёров. Формат удобный, к тому же предполагает бесплатное участие. Зарегистрировался в один клик (или пара кликов) и ты уже полноценный участник тройственного союза: издательство (автор, редакция) / чтецы (актёры, театр) / читатель.

    Участие читателя идёт на паритетных началах, поскольку со сцены звучит доверительный разговор между автором, читавшими его тексты актёрами и зрительным залом. Читатель в приоритете – ради него всё действо и затевалось. Читателю предоставляется свободный микрофон. Идёт живой диалог с любимым писателем, которого просто так не поймать на улице и не озадачить оригинальным вопросом "над чем вы сейчас работаете?".

    На этот раз на Другой сцене "Современника" шло представление издателем Еленой Шубиной и литературным критиком Валерией Пустовой новинки – книги Романа Сенчина "Остановка".



    Актёры Дарья Мельникова и Илья Лыков выбрали из сборника рассказов наиболее понравившиеся и разыгрывали их  в лицах. На первый взгляд, прозаические истории Сенчина не похожи на театральные постановки, пьесы. Но они удивительным образом ложатся на сценический материал, перевоплощаются то в комедию, то в трагедию, то в драму, смешивают краски восприятия: ваша благостность с лёгкостью растворяется в грусти, а уныние вдруг освещается светом трогательности и разрастающейся нежности.



    Беседа с писателем не всегда проста, но априори познавательна. Писатель зачастую отстраняется, желает остаться слегка в тени, в закулисье, в уюте собственной писательской кухни, что ещё более разжигает читательский интерес. Роману Сенчину на вопросы "что случится дальше с девочкой" или "когда будет книга о любви" приходится отвечать уклончиво. Не для того автор оставлял финал открытым, чтобы теперь вдруг поделиться рецептом, успокоить читателя, которого он, напротив, хотел предупредить: будь осторожен с душой рядом, будь бдителен, но не переходи личностных границ. Или приходится переубеждать читателя, чуть остужать в его жаре ожидания любви.

    Любовь редкое чувство. С ней частить не надо.

    Такая короткая дистанция между читательским интересом и писательской кухней создаётся новым форматом – обсуждением книг на сцене.



    И пусть любопытствующий читатель теперь загадает, на чьей кухне из авторов Редакции Шубиной окажется в следующий и в следующий раз.

    Удачи в отгадках!
    Поделиться:
    Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

    ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

    ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

    НОВОСТИ

    Новые материалы

    Узор в узоре
    "Женщины Нискавуори" по пьесе Х. Вуолийоки
    Ирина Дмитриева: "Особенно "заряжает" то, что зритель находится в соучастии"

    В Москве

    "Ах, война, что ты сделала, подлая..."
    Онегин без ретуши: в Москве открылась выставка мастеров, ожививших Пушкина
    Шойгу и Любимова приняли участие в открытии в Москве выставки искусства КНДР
    Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
    Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть