У Grand Piano Competition 9 лауреатов
18 июня 2024
"Владимирские проселки" Владимира Солоухина
17 июня 2024
"Пугачев" по драматической поэме Сергея Есенина. Мастерская Петра Фоменко. Новая сцена. Режиссер Федор Малышев.
17 июня 2024
IX Международный конкурс оперных певцов Вишневской
17 июня 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

8 февраля 2017 14:20

Несчастливая история: “Наташина мечта” в Новосибирске

5 февраля в Новосибирске “Первый театр” представил премьеру спектакля “Наташина мечта” по пьесе Ярославы Пулинович.

Фото: Валентин Копалов
Фото: Валентин Копалов

Когда-то нам всем было по шестнадцать лет, и мы мечтали о любви. Героиням “Наташиной мечты” грезить об этом уже не нужно, ведь в их жизни “постучало” счастье. Однако не стоит ждать счастливого конца этой истории.

На сцену выходит девушка в черном платье (Ксения Шагаевская). Позже она окажется той самой Наташей, пишущей письмо Диме Билану. Но сейчас она не та школьница из провинции, а человек, следящий за обвиняемыми и записывающий их слова. Через несколько минут появятся еще две героини. Одна, Наташа Банина (Дарья Тропезникова), в спортивном костюме и с растрепанными волосами, подходит к девушке в черном и отдает листок. Вторая, Наташа Верникова (Карина Мулева), в милом платье и с уложенными в прическу волосами, садится на стул со своим листком, в ожидание, когда же ее тезка начнет произносить отрывок из длинного монолога.

Фото: Валентин Копалов
 
У Павла Южакова Наташи рассказывают свои истории по очереди. Нет, это не привычная форма: вначале один монолог, потом второй. Здесь все разбито по частям. Вначале говорит Банина, потом Верникова, затем снова Банина. И так рассказы чередуются до самого финала.
 
У каждой есть отведенное время на общение с судом, минут 10-15, затем нужно уступить место другой. Ведь часы тикают, надо выслушать всех обвиняемых. За временем пристально следит девушка в черном платье и прерывает монологи в определенную минуту. Пока одна героиня рассказывает, вторая сидит на тумбочке в углу, слушая свою тезку или обдумывая совершенный поступок.

Фото: Валентин Копалов
 
Они обе под следствием. Обе что-то совершили. Что-то такое, что нельзя решить без суда. Из монологов-оправданий зрителю становится понятно: Наташа Банина – воспитанница детского дома, а Наташа Верникова – из благополучной семьи. Обе влюбляются и обе на своем пути встречают соперниц. Обе совершают поступки, которые меняют их жизни. В лучшую ли сторону?

Как они относятся к окружающим людям, к себе, к жизненным испытаниям, о чем они мечтают и как добиваются этого? Вот вопросы, на которые стоит обратить внимание. Невольно сравниваешь себя с этими героинями. И с ужасом находишь в каждой Наташе схожие с собой черты. Эгоизм, собственничество. Я лучше всех. Влюбленность в образы, которые не являются действительностью. Все это присуще не только шестнадцатилетним девушкам. Это присуще нам всем, вне зависимости от возраста и пола.
 
У каждой из Наташ есть свои “улики”. Это вещи, которые связывают девушек с тем переломным моментом в их жизни. Без этих вещей раньше они не представляли своего существования. У Наташи Баниной их несколько: украденная заколочка, газета (в ней лежит бумажная корона, которую она надевает в процессе своего рассказа) и письмо матери.

Фото: Валентин Копалов

В отличие от детдомовской девочки, Наташа Верникова сама выпрашивает свою вещицу у девушки в черном платье. Это кубок. “Первое место по городу и второе по области по плаванью”. Вот, что свело ее с ума. Везде лучшая, везде с медалями. Эти вещицы были нужны им в прошлом. В будущем они уже не имеют ценности. 
 
Что же касается сценографии, созданной художником-постановщиком спектакля Егором Овечкиным, то пространство состоит из двух основных частей, на которые сразу обращаешь внимание. Это экран и тюремный душ.
 
Но экран, на который проецируются картинки, представлен в непривычной форме: он состоит из альбомных листков. Нет единого полотна – это фотопленка, хранящая в себе информацию о прошлом девочек.

Фото: Валентин Копалов
 
В разных эпизодах спектакля проекция чем-то дополняет постановку. Например, в самом начале каждая из героинь отдает свой листок девушке в черном. В этот момент освещение становится ярко-красным (идет проявка пленки) и на экране проецируется фотография подсудимой.
 
Или когда Наташа Верникова начинает говорить о зарождающейся любви к Сергееву, то на экране появляются фотографии известных артистов: Антонио Бандерас с Михаилом Боярским, Том Круз с Юрием Шатуновым, Ричард Гир с Александром Абдуловым. Знакомые лица соседствуют с чьими-то глазами и губами. Воодушевленная героиня подходит к проекциям и, повернувшись к ним спиной, начинает изображать руками крылья. Полет продолжается недолго, ведь время закончилось: надо дать высказаться другой Наташе.

Фото: Валентин Копалов

Самая интересная проекция – портрет человека в кофте, у которого не видно лица из-за капюшона. Вместо лица – темнота. Когда Наталья Верникова начинает рассказывать о своей сопернице, на экране появляется именно эта картинка. В конце, уже с растрепанными волосами, она увидит в этой фотографии свое лицо и будет громко звать врачей. Но поднимет ее с колен не девушка в черном, а именно детдомовская Наташа, и уведет к душу.
 
Но почему же Банину многим жалко, а Верникову – нет? Только ли потому, что у второй есть все, а у первой ничего? Почему человек, который обвиняет всех вокруг за свою тяжелую жизнь, заслуживает прощения?

Фото: Валентин Копалов
 
Ставить себя в роль жертвы очень удобно: родился не у тех родителей, не так воспитали, не до любили. Всегда проще повесить на себя табличку “Я – жертва” и ходить с высокоподнятой головой. С какой же стати Наташу Банину суд должен оправдать? Из-за любви великой? Что эта за любовь такая, из-за которой другие люди страдают? Любила бы – отпустила. Всем – все, ей – ничего? Конечно! Такова жизнь!
 
А что же Наташа-отличница? Вроде, все замечательно и все прекрасно, вокруг одна похвала: умница, красавица. Но такая проверка на гордыню под силу не каждому. Они обе не справились со своими испытаниями, обе не оправданы судом. Снимая с себя одежду в душе, они очищают себя от прошлого. Им это больше не нужно. Их яркие наряды собирает в мусорный мешок девушка в черном и выдает им тюремную форму: плащи и косынки.

Фото: Валентин Копалов 

У Павла Южакова нет счастливого конца. Нет у этих девочек будущего. Пока Наташа из Измайловки читает письмо Диме Билану, две другие героини пишут краской на кафеле дату суда и подписываются. “Наташа Банина, Наташа… Скворцова”. Значит, перед нами все это время был другой человек? Та самая соперница Верниковой? В этом круговороте “Наташ” легко запутаться…
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

У Grand Piano Competition 9 лауреатов
Евгения Карпанина: "Нужно не бояться и смело предлагать, а не жалобно просить. Договориться здесь сегодня, значит, сделать будущее лучше"
"Владимирские проселки" Владимира Солоухина

В Москве

Программа X Книжного фестиваля "Красная площадь" 2024 на 7 июня
Программа книжного фестиваля "Красная площадь" 2024 на 6 июня
X Книжный фестиваль "Красная площадь" стартует 6 июня
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть