Премьера авторской версии Юрия Башмета оперы "Иоланта" станет изюминкой "Ночи Чайковского в Усадьбе Демьяново"
1 июля 2025
«Солдога»: православный семейный лагерь на берегу Волги как путь к духовному и патриотическому воспитанию детей
1 июля 2025
Не только Брейгель
1 июля 2025
"ЦветаеваШпаликовХармс" – музыкальный спектакль-концерт. Театр "Практика".
1 июля 2025

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

"Пещерные мамы". Автор Ринат Ташимов. Студия 711. В помещении мастерской Петра Фоменко. Режиссер Карина Бесолти.

Специально для "Ревизора.ru".

Фото: © Анна Пенькова
Фото: © Анна Пенькова

Парадокс! С одной стороны, в этом спектакле собрано все, чтобы мне было максимально неинтересно смотреть. Во-первых – проблематика. Это история немолодых женщин из далекой татарской провинции. Во-вторых – все ремарки шли титрами. В-третьих – большинство сцен достаточно статичные. Актрисы просто сидели возле стола (или на столе) и произносили текст. Было много танцев, но не было действия. Но, тем не менее, все вместе получилось нереально круто.

Во-первых, я увидел уникальный сплав трагедии и трэш-комедии. В рассказанной истории ничего веселого нет. Все начинается с того, что из могилы пропадает труп мужа одной из главных героинь (как выясняется позже, его сожрал медведь). Затем на спиритическом сеансе с вызовом того самого покойника героиня узнает, что покойный муж спал с её соседкой, и соседкин сын от него.

Сынок на тот момент свалил в город, и совершенно не желает общаться со своей матерью. В общем, стандартные проблемы поколений. Но насколько же изящно это подано. Насколько изящно сидящие за столом молодые актрисы передают эмоции. Без сложных мизансцен, только мимикой и голосом. Даже длинные монологи (а их было немало) звучат красиво, вдохновенно. И проблемы героинь становятся и понятны и близки.


Фото: © Василий Иванов

В некоторых случаях героини напоминают фигурки нэцке, в некоторых — персонажей мультиков, а иногда — настоящих пещерных мамаш. Спектакль начинается как раз с пещерного танца, где каждая из актрис (Ксения Чигина, Полина Повтарь и Елизавета Струнина) исполняет сложный пластический замысловатый танец древних людей вокруг кучи шуб, валяющихся прямо перед ногами зрителей. (Кстати, данная гора шуб, к сожалению, больше в спектакле не сыграла).

Затем все это переходит в статику в виде размеренных диалогов, чередуемых дикими танцами. Это внешне. Постановка гораздо более глубокая.

Отчасти спектакль можно сравнить с фильмами братьев Цукеров ("Аэроплан", "Голый пистолет"). Цукеры – мастера заднего плана. То, что происходит вдалеке, играет у них не меньшую роль, чем то, что делают главные герои.

Тут примерно то же самое, но роль заднего плана выполняли титры.

Идет серьезный диалог. Актрисы сидят с мрачными лицами, и вдруг на заднем фоне совершенно абсурдный титр, который, с одной стороны логичен, с другой — моментально заставляет зал смеяться. Налицо прекрасный диалог титрового фона и действия.

В спектакле прекрасная музыка в стиле авангардного техно. Жаль, что она в виде записи – если бы рядом поставили композитора (Фати Бесолти), которая бы исполняла ее живьем, это бы украсило спектакль (но понятно, театр небольшой, небогатый, просто физически не было возможности).


Фото: © Василий Иванов

Спектакль мог бы войти в список лучших в сезоне, но, к сожалению, не дожат. Увы, тот самый случай, когда молодому режиссеру просто не хватило опыта. Сложно упрекнуть в чем-либо конкретном, но было достаточно мелких огрехов, кое-какие сцены были затянуты (хоть и не критично). Плюс – очень неудачно выбран фон. Была бы сзади белая стена – было бы красивей, а так поставили фанерные щиты – и в результате сразу пошел эффект любительщины. Достаточно слабая работа со светом. В некоторых сценах мы видели цельность музыки, действия, декораций, света. А в некоторых нет. То есть претензии мелкие, но их количество достаточно большое. Поэтому, конечно, хотелось бы, чтобы спектакль немного доработали, сделали бы бОльшую световую гармонию в ряде сцен. Пока что спектакль не дотягивает до разряда "отличный", но ступеньки "очень хороший" занимает уверенно. 
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Премьера авторской версии Юрия Башмета оперы "Иоланта" станет изюминкой "Ночи Чайковского в Усадьбе Демьяново"
«Солдога»: православный семейный лагерь на берегу Волги как путь к духовному и патриотическому воспитанию детей
Не только Брейгель

В Москве

"Не бойся — проживи!". Концерт актрисы "Московского театра поэтов" Арины Чекановой.
Герой или подонок?
День воссоединения Крыма с Россией: как празднуют 11-ю годовщину
Новости театров
Всероссийский культурно-патриотический проект «Бал Победы» состоялся в Театре Российской Армии
Вчера 22:17
В Театре на Юго-Западе с большим успехом прошел концерт в поддержку ветеранов боевых действий.
Вчера 18:27
Детская программа фестиваля "Театральный бульвар" откроется спектаклем "Вафельное сердце"
Вчера 15:36
Евгений Князев удостоен ордена "За заслуги перед Отечеством" III степени
30 июня 18:36
В Москве труппа из Бразилии представит спектакль «Брас Кубас» по роману Машаду де Ассиса
30 июня 2:40
Театры из Москвы и Петербурга выступят на фестивале «Балтийские сезоны» в Калининграде
30 июня 2:12
«Мариинка» отметит 115-летие мировой премьеры балета «Шехеразада» Михаила Фокина
30 июня 1:02
Михаил Мишустин поздравил Волковский театр с 275-летием
29 июня 21:02
Четыре российских региона хотят принять следующую "Золотую Маску"
27 июня 17:28
ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть