"Путь в Эдем": спектакль выпускной мастерской режиссерского факультета в ГИТИСе
26 апреля 2024
Соделайся чистым, моё сердце
26 апреля 2024
Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
25 апреля 2024
Даёшь квалификацию искусству агитации!
25 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Платоновский фестиваль искусств открылся "Свадьбой Фигаро"

XI Международный Платоновский фестиваль искусств официально открылся новым спектаклем Михаила Бычкова.

Фото: Андрей Парфёнов
Фото: Андрей Парфёнов

В постановке принимают участие ведущие солисты Воронежского театра оперы и балета, а также артисты Большого театра и музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. За дирижёрским пультом – Феликс Коробов.

В спектакле М.Бычкова разворачивается настоящий театр боевых действий. В известной опере, полной любовных интриг, ревности и страсти, с самого начала задается военная тема, которая развивается на протяжении всей постановки. Во время увертюры на экране демонстрируются кадры военной хроники, и боевые орудия стреляют точно в такт музыке В.А. Моцарта. Тематическая подборка появляется и в эпизоде отправления Керубино графом Альмавива на военную службу. Героический пафос слов противопоставляется страшной действительности. Об "окопной правде" напоминают изображения раненых и убитых. Военная тема дополняется и сценографией (художник Алексей Вотяков): баррикады из мешков служат укрытием для графа и пажа, не желающих быть уличенными в любовных интригах.

Фото: Андрей Парфёнов

Влюблённые разрабатывают хитрые стратегические решения, идут в наступление, используя порой не самые честные методы. И, как в любом сражении, приходится чем-то жертвовать и в конце подсчитывать урон. В счастливый финал с воссоединением и примирением влюблённых, поющих о грядущем счастье под картины праздника на экране, поверить трудно. Действительно ли в любви и на войне все средства хороши?


Фото: Андрей Парфёнов

Опера "Свадьба Фигаро" была показана в рамках специальной программы Платоновского фестиваля искусств "Воронежский кейс", который проходит уже второй год. В нынешнем сезоне проект получил дополнение в названии – "Возможности". И не случайно. Лучшие спектакли воронежских театров, выпущенные в сезоне 2020-2021, смотрят не только воронежцы и гости фестиваля, но и критики, режиссеры, арт-директора и продюсеры, причем не только российские. На фестиваль в качестве отборщиков были приглашены руководители театральных фестивалей из Румынии, Хорватии, Эстонии, Белоруссии, Болгарии, Армении.

Фото: Андрей Парфёнов

В "Воронежский кейс" вошло 8 постановок шести воронежских театров разных направлений. Воронежский театр кукол "Шут" имени В. Вольховского представил спектакль "Крокодил" по рассказу Ф.М. Достоевского. Режиссером стал Виктор Шрайман, который вместе с художником Еленой Луценко создал остросатирическую постановку.


"Крокодил". Фото: Андрей Парфёнов

Среди танцевальных спектаклей – недавняя премьера Воронежского Камерного театра "Сны междуречья" и "Дева/След" – проект-участник фестиваля современной хореографии "RE:Форма танца – 2021" Воронежского театра оперы и балета. Обе постановки обращаются к архаичным образам, исследуя глубины человеческой души средствами хореографии. А в спектакле "Дева" помимо танцовщиков задействованы и артисты хора.


"Дева/След". Фото: Андрей Парфёнов

Самой насыщенной получилась драматическая программа. Воронежский театр драмы им.А.В. Кольцова в рамках "Воронежского кейса" сыграл "Пьесу без названия" в постановке Владимира Петрова. В основе спектакля – первая пьеса А.Чехова, сильно отличающаяся от зрелого творчества писателя. Сам постановщик определил жанр "Пьесы без названия" как "водевиль с убийством", где сломленные судьбы становятся смертным приговором.


"Пьеса без названия". Фото: Андрей Парфёнов

Воронежский ТЮЗ показал "Битвы по средам" в постановке санкт-петербургского режиссера Георгия Цнобиладзе. Спектакль по книге Гэри Шмидта был создан в рамках театральной лаборатории под руководством Олега Лоевского и вошел в репертуар театра. История взросления Холлинга Вудвуда через знакомство с пьесами У. Шекспира и преодоление трудностей школьной жизни – искреннее и ироничное высказывание на языке подростков. Стилистика комиксов, битбокс и картонный мир шекспировских пьес это высказывание очень украшают.

"Битвы по средам". Фото: Андрей Парфёнов

Воронежский Камерный театр сыграл "Привидений" Г. Ибсена в сценической версии Михаила Бычкова. Призраки прошлого, предрассудки и представления о долге сделали героев глубоко несчастными, превратив их в живых мертвецов. Им мерещатся привидения, хотя они сами давно превратились в тени, похожие на появляющиеся время от времени проекции портретов А. Модильяни.

Никитинский театр представил спектакль "Тайные виды на гору Фудзи" по одноимённому романа Виктора Пелевина. Режиссёр Иван Комаров соединил японскую культуру с русским лубком и стилистикой 90-х годов, щедро сдабривая их юмором и образами массовой культуры. Получилось очень по-пелевински.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Путь в Эдем": спектакль выпускной мастерской режиссерского факультета в ГИТИСе
Соделайся чистым, моё сердце
Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть