Вековой юбилей бестселлера Станиславского
19 апреля 2024
"Поэт в России – больше, чем поэт": классика приобретает новое звучание
18 апреля 2024
"Я сладко усыплён моим воображеньем..."
18 апреля 2024
Василий Каменский: поэт, футурист и авиатор
17 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Праздник, который всегда

В сотый раз на московской сцене прошел шоу-мюзикл "Кабаре"

© фото :пресс-службы Натальи Громушкиной
© фото :пресс-службы Натальи Громушкиной

Создатели этого яркого и эмоционального музыкального спектакля - Наталья Громушкина и ее команда - не побоялись вступить в соревнование с великими и легендарными. Их отвага была вознаграждена. Этот амбициозный проект  уже с большим успехом гастролировал по крупным городам России.  И вот спектакль с поющими и танцующими »синтетическими» артистами опять в столице, на сцене Конгресс-центре на пр.Вернадского, где был показан с аншлагом в юбилейный, сотый раз.

Напомним: для своей версии знаменитого мюзикла режиссер взяла за основу совсем не знаменитый фильм Боба Фосса, а  пьесу Джона Ван Друтена «Я — камера» по малоизвестному роману 1939 года Кристофера Ишервуда «Прощай, Берлин».


© фото пресс служба Наталья Громушкина

Поэтому о Бобе Фоссе и Лайзе Минелли постараемся забыть. Хотя сюжетная канва осталась та же.  Последние дни Веймарской республики. Балаганное непристойное истерическое веселье в заведении «Kit Kat Club»   на берлинских задворках (минимум декораций, лестница-помост заменяет сцену)  Мир дешевого порока из 1931 года. «Оставьте все проблемы за дверью...  Здесь жизнь прекрасна...   Оркестр... Шампанское, праздник и веселье...» Рай для невзыскательной публики, ищущей развлеченицй и жаждущей острых ощущений.  Обязательный канкан (правда, без блесток и перьев). Непристойные жесты и позы, откровенные костюмы, точнее неглиже мрачных расцветок...  И знаменитые хиты в исполнении «рыжей бестии» Анастасии Стоцкой, которая весьма органична в роли кабаретной певички Салли Боулз. Ее вокал выше всех похвал. Что, забегая вперед, рождает грустную  мысль: почему мы ее так редко видим на экране? 
 
Но вернемся в наш вертеп. Атмосфера «последнего дня» пронизывает все действо.  Безбашенные «герои»,   в этом «заповеднике», празднуют Сегодня -  пусть и в тени проступающего фашизма. О нем  напоминают  лишь черные рубашки и военные мундиры.  Это логово разврата станет символом духовного распада Германии, а   знаменитый хит «Завтра принадлежит мне», исполненный вдохновенно всем ансамблем, напомнит о том, что это пир накануне чумы.


© фото пресс служба Наталья Громушкина

Как известно, здесь свои Ромео и Джульетта — это американский писатель, правда, еще не написавший ни строчки,  Клиффорд Брэдшоу и певица Салли Боулз, хрупкая звездочка, которая не вполне осознает все, что с ней происходит. Поэтому  ее увлечение Клиффордом  выглядит как каприз примадонны... Ее «герой»,  (Александр Казьмин)  — ее тень во всех смыслах. Порочный конферасье ЭмСи (Дмитрий Волков) с мощным гримом, то и дело перевоплощающийся в другие персонажи, занимает вакантное место Мефистофеля. Он четко напоминает нам о том, что черт рядом, вот он, то и гляди, наложит на  тебя свою мохнатую лапу. Наконец, сама Громушкина в роли любвеобильной  фрейлайн Кост создает сочный образ профессионалки, любительницы моряков, но не лишенной остроумия и блеска.

Но это история не только любительницы зеленых ногтей Салли и несостоявшегося писателя Клиффорда.  Особую пронзительную ноту спектаклю придает линия второстепенных героев - владелицы дешевого пансиона фрау Шнайдер (Елена Чарквиане) и владельца фруктовой лавки герра Шульца (з.а.России Сергей Шустицкий). Получился чудесный трогательный дуэт. Здесь   безукоризненный вокал Елены Чарквиани как нельзя ярче иллюстрирует   сюжет о том, как страх уничтожает лучшие человеческие чувства. Фрау Шнайдер отвергает жениха герра Шульца только потому, что он еврей и она может лишться своего маленького бизнеса. Этим героям реально сочувствуешь, чего не скажешь об остальных...  

Но короля (и королеву!) делает, как известно,  свита. А здесь она достойная - великолепен  весь разномастный  ансамбль тружениц и тружеников кабаре — манерных, пластичных,  изящных... На любой вкус, на любой случай... Все они  азартно и вдохновенно вращают колесо своей непростой порочной судьбы. А умные зрители, наслаждаясь   профессиональным пением и танцами,  при желании могут усмотреть в этом ярком шоу-мюзикле  и актуальные параллели со днем сегодняшним.

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Вековой юбилей бестселлера Станиславского
"Поэт в России – больше, чем поэт": классика приобретает новое звучание
Александр Тарасов: "Пушкин наше, но не всё".

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть