Лариса Долина спела в рок-оратории "Чёрный январь. Прощёное воскресенье" с детьми из Луганска
30 января 2023
Дорога в вечность. О картине Сергея Дебижева "Святой Архипелаг".
30 января 2023
Нездешние традиции
30 января 2023
Бриллиантовый Гайдай
30 января 2023

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

28 декабря 2021 17:27

Премьера в новосибирском "Красном факеле": между правдой и иллюзией

Тимофей Кулябин вновь обратился к Ибсену и представил зрителям "Дикую утку".

Фото Виктора Дмитриева
Фото Виктора Дмитриева

Узнать многословного норвежца в предельно лаконичном повествовании Тимофея Кулябина сложно. Вместе с соавтором, драматургом Ольгой Федяниной, они очень сильно осовременили текст, поменяв не только язык персонажей, но и их историю.

- Действие происходит в современной Норвегии. Тот норвежский, на котором пьеса написана, он и для норвежцев сегодня очень архаичен. Я больше скажу: мы даже не использовали ни один из существующих переводов, а взяли наиболее современный перевод Ольги Дробот и просто на него смотрели, - рассказал  Тимофей на пресс-конференции незадолго до премьеры.

Смотрели и создавали свой контент, в котором история Томаса Верле (Павел Поляков) и его друга Мартина (Денис Казанцев) обрастает новыми деталями. Мартин Берг отныне свободный фотограф, который зарабатывает съемками и параллельно тщательно фиксирует на пленку события жизни своей дочери, мечтая создать фильм. Томас Верле так и не простил отца за смерть матери, но не настолько интересуют его незаконные продажи леса, чтобы вмешиваться и разбираться, а вот судьба друга его волнует. Спустя 16 лет, но вдруг начинает волновать. И дочь друга Хильда (Луиза Русанова), особенный ребенок, не умеющий общаться, вдруг принимает его как родного…

Репетиции до последнего проходили в специально снятом лофте, где была выстроена квартира Мартина. В этом лофте компанией "Гамма" снят фильм, который идет на экране за спинами героев. Получается этакий эффект  стерео, когда действие происходит одновременно и на сцене и на экране. Картина становится более объемной и создает ощущение некоей предопределенности – как ни пытается Гина (Ирина Кривонос) предотвратить трагедию, ей это не под силу, против судьбы не пойдешь. А что, как не судьба, уже отснятый фильм, в котором давние грехи отцов падают на головы детей? Трагедия семнадцатилетней Гины отзывается на судьбе шестнадцатилетней  Хильды. Словно мало, что светлая девочка – аутист, особенный ребенок.



А если предопределено – то все попытки, вся жизнь – лишь иллюзия свободы, жизни и любви. И одной фразы хватает, чтобы разрушить уютный мир.

Тимофей Кулябин сохранил сюжетные линии, но перенес действие пьесы Ибсена в сегодня, в сейчас, сделав ее героями своих ровесников, нынешних тридцати-сорокалетних. Ибсеновский конфликт не просто разыгрывается в современных декорациях, но наполняется современными проблемами и аллюзиями. На первый план выходят не эмоции и привязанности, а потребность человека XXI века быть успешным, признанным социумом, реализовавшимся.  
 
Томас Верле уехал из дома, возненавидев отца за ложь и предательство. И спустя 16 лет его ненависть не прошла, она по-прежнему довлеет над  Томасом, определяя его жизнь. Наполняя ее единственным смыслом.

Он возвращается в родной город, а здесь все живут во лжи. Новая любовница отца – Хокона Верле (Андрей Черных) – радостно готовится к свадьбе, преданный и оболганный компаньон  Герберт Берг (Владимир Лемешонок)  стал унылым стариком и трудится в фирме предателя. А его сын и вовсе женился на бывшей любовнице отца Гине и не подозревает, что воспитывает не свою дочь… Все вокруг ложь, и Томас фанатично не хочет больше с ней смиряться.

Он обязан разрушить иллюзии, рассказать правду – и не важно, что разрушает он целый мир и семью, и не важно, что за 16 лет иллюзия стала реальностью, и люди, живущие в ней, счастливы и спокойны. Счастлив в  своем иллюзорном лесу, созданном на чердаке, старик Берг. Да, когда-то он бродил по диким лесам. Но годы прошли, и сегодня ему светло и комфортно в удивительном сплетении зелени на собственном чердаке. Он отказывается ехать в лес на охоту – дома у него свой мир, в котором он благополучен… Но Томас его не слышит, ему для самореализации необходимо победить ложь,  которая отравляет  его жизнь последние 16 лет… А значит, он будет бороться за правду, не считаясь с потерями. Томас  уверен – его друг Мартин должен знать! А о том, что главной пострадавшей  станет не его отец и даже не Гина,  а "особенная" девочка Хильда, Томас не думает.

И, как всегда, страдают самые уязвимые. Потому что когда иллюзия  рассыпается, именно по ним ударяют обломки. 



Мартин Берг, узнав, что Гина появилась в его жизни не случайно, и что  Хильда не его дочь, не спешит с претензиями к господину Верле. Он отыгрывается на слабейшей из слабых – на дочери. Мартина Берга не волнуют ни дочь, ни отец, ни жена… Ему важно сохранить иллюзию собственной значимости, почувствовать себя не неудачником, а творцом. И единственное, за что он готов бороться – за свой фильм. За те самые съемки, которые изо дня в день вел, наблюдая за Хильдой… "Фильм я вам не отдам" – декларирует Мартин. 

Уютный привычный мир ребенка, которому противопоказаны волнения, рассыпается. И фраза ее отца – "у меня нет дочери" – так точно совпадает с выстрелом на чердаке, куда ушла Хильда…
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Лариса Долина спела в рок-оратории "Чёрный январь. Прощёное воскресенье" с детьми из Луганска
Дорога в вечность. О картине Сергея Дебижева "Святой Архипелаг".
Нездешние традиции

В Москве

Встреча с театром
В Москве пройдет спектакль "Рабочий и колхозница. Гала. 85 лет любви"
Прогулка по цехам: музыкальная переквалификация
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть