Столетие Озы
16 апреля 2024
"Удивительно вкусно, искристо и остро": какими топосами славится русское немое кино. Часть 2.
16 апреля 2024
Позывной неразборчив
16 апреля 2024
Московская консерватория представляет абонементы сезона 2024–2025
16 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

22 апреля 2017 8:04

Шерлок выходит из тени. В столице появился театральный сериал

Сериал про Шерлока Холмса от Московского театра теней

Фото: Владимир Стерлин
Фото: Владимир Стерлин

В Московском детском театре теней появился спектакль “Шерлок. Театральный сериал”. На волне увлечения телевизионным сериалом с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли, где действие рассказов Артура Конан Дойла перенесено в современный Лондон, в театре на Измайловском бульваре поставили своего “Шерлока” – для детей и подростков от 12 лет.

В драматическом театре, надо сказать, к Конан Дойлу возвращаются не часто. И еще, кажется, ни разу рассказы про английского детектива и его помощника не были поставлены в театре теней, который точно может передать таинственную атмосферу этих произведений. Тем более, что еще хотелось бы увидеть на театральной сцене подросткам? Конечно, чудищ, привидений и вампиров!
 
Постановка задумана как театральный сериал, состоящий из отдельных новелл.  Два года назад театр выпустил первую часть – спектакль Светланы Дорожко “Собака Баскервилей”. Историю чудовища с торфяных болот рассказывала сама собака – общительная и дружелюбная. В новом сезоне театр выпустил продолжение сериала – “Вампир из Сассекса” в постановке режиссера Кирилла Левшина. Вскоре ожидается и третья часть, “Пестрая лента”, за которую возьмется художник всего проекта Виктор Никоненко.
 
На спектакль любопытно прийти с детьми разных возрастов, не заскучают и взрослые. Несмотря на то что режиссеры, видимо, делают скидку на детский возраст и предлагают актерам играть уж слишком размеренно, не нагнетая суматохи и экшна, – обе новеллы спектакля придуманы изысканно. В “Собаке Баскервилей” актриса Раиса Граневская выходит на сцену и превращается в собаку одним наклоном головы – с помощью объемной шляпы-маски в виде меланхоличной собачьей морды.  Её партнеры – Холмс (Михаил Хлюнев из Московского театра кукол) и Ватсон (Виктор Скрябин) все первое действие сидят в массивных английских креслах, вспоминая свое самое знаменитое дело.
 
Живой актерский план здесь, наверное, менее удачен, чем композиция теневых эпизодов. С помощью художника Виктора Никоненко, много работавшего в Образцовском театре кукол, и художника по свету Владимира Стерлина историю о страшной погоне на торфяных болотах режиссер выстраивает, как теневой комикс. С детально вырезанными фигурками актеры работают очень профессионально и правдоподобно озвучивают, словно вдыхают в них жизнь. Но когда на сцену выходят живые люди, волшебство будто рассыпается. Визуальный образ и облик сцены скрепляет разномастные приемы режиссерского текста. Стильный и лаконичный павильон в викторианском стиле объединяет обе новеллы, обрамляя действие бархатной величавостью и темной глубиной.
 
“Собака Баскервилей” в инсценировке Светланы Дорожко стала историей с ярко выраженной моральной, поучительной линией. Добрая от рождения собака по чужому злому умыслу становится убийцей – эту личную драму маленькой собачьей жизни она сохранит навсегда.
 
Новелла “Вампир из Сассекса” выигрывает ставкой на театр кукольный. Развитие сюжета отходит на второй план и зритель готов долго наблюдать за ожившими куклами. В этом и эффект отстранения: пока герои спорят о существовании вампиров, сосущих кровь младенцев, вы удивляетесь точной и слаженной работе кукловодов. Режиссер поставил правильную задачу и для актеров: Шерлок Холмс и Доктор Ватсон тут комично разыгрывают друг друга, оттеняя драматизм сюжета.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Столетие Озы
"Удивительно вкусно, искристо и остро": какими топосами славится русское немое кино. Часть 2.
Позывной неразборчив

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть