В Москве с 17 по 20 июля пройдет фестиваль циркового искусства «Идол‑2025»
17 июля 2025
Музыкальный фестиваль на Урале как дань культурному наследию
16 июля 2025
Фестиваль культуры Латинской Америки и Карибского бассейна откроется в Москве
16 июля 2025
«Самый образованный в кино»: коллеги скорбят о смерти Александра Митты
14 июля 2025

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

15 сентября 2020 20:06

Юрий Муравицкий пригласил воронежцев присоединиться к игре в песочнице

В рамках Воронежского кейса Платоновского фестиваля искусств Никитинский театр представил спектакль "Двенадцатая ночь, или Как угодно" в постановке Юрия Муравицкого

Фото: Андрей Парфёнов
Фото: Андрей Парфёнов

Подготовка спектакля началась в начале марта, а введенная вскоре самоизоляция творческому процессу не помешала, а скорее помогла: репетировали почти каждый день. Полгода скрупулезной работы, бесчисленное количество прогонов, чтобы каждый из артистов мог попробовать себя в той или иной роли. И вот каждый из десяти участников спектакля уже знает текст пьесы целиком, изучил всех персонажей и нащупал необходимую дистанцию.

Перед показом в рамках Платоновского фестиваля артисты представили спектакль публике на сцене Никитинского театра и во дворе "Винзавода". В холодное время года "Двенадцатую ночь, или Как угодно" будут играть в здании, а с наступлением тепла запланировано вновь вернуться на открытую площадку, на которой постановка раскрывается в полной мере.


Фото: Андрей Парфёнов

Действие спектакля "Двенадцатая ночь, или Как угодно" происходит в песочнице. В качестве реквизита – детские мечи и небольшие пластиковые ведерки, музыкальное сопровождение – ансамбль игрушечных инструментов. По законам песочницы каждый может примерить любую роль и поменять ее в следующий раз, реалистичность здесь неважна (немного фантазии, и песок превратится в деньги, а целлофан – в вуаль), главное – выдумка, импровизация и юмор. Такая форма вполне подходит комедии Уильяма Шекспира, в которой все перепутано и в действительности оказывается не так, как мыслится героям, да и само действие пьесы разворачивается в вымышленной стране Иллирии.

"В жизни мы все время играем в какие-то игры, меняемся ролями, но часто за этими играми пропускаем какие-то важные вещи, которые потом приводят к неожиданным и иногда драматическим последствиям. Вот о чем я думал, когда мы работали над спектаклем. Но, какой эффект это произведет в итоге предугадать сложно", – рассказывает режиссер Юрий Муравицкий.


Фото: Андрей Парфёнов

Зрители тоже становятся участниками этой игры, вытаскивая из мешка игрушку с номером-ролью для каждого из артистов. За реакцией публики актеры внимательно следят, ловят реплики и вплетают их в текст спектакля. Такое живое взаимодействие участников (и тех, кто играет, и тех, кто смотрит), импровизация и юмор – приметы не только детских игр, но и площадного театра. Эстетика комедии дель арте угадывается в персонажах-масках, среди которых предприимчивые слуги-шутники, сатирически обличаемые господа и лирические влюбленные, будто сошедшие с пасторальной картины. Образы персонажей набрасываются широкими мазками, наделяются яркими чертами характера, особой манерой речи и движения. Это во многом помогает артистам Никитинского театра жонглировать ролями и органично вписываться в каждую из них. Утрированная манера игры, белая маска-грим, сглаживающая индивидуальных черты лиц, достаточно простая сценография с условными костюмами-элементами одежды – все это помогает труппе каждый раз успешно переконструировать спектакль. А пока актеры меняют местами элементы конструкции, у зрителя возникает ощущение, что артисты всегда играли в таком составе, настолько впору приходятся им каждый раз по-новому определяемые роли.

Спектакль Ю. Муравицкого "Двенадцатая ночь, или Как угодно" оказывается верен традициям и оригинальному тексту и при этом близок современному зрителю. С одной стороны, это форма площадного театра, чьи основы находят отражение в комедиях У. Шекспира. С другой – удовлетворение потребности современного зрителя быть участником происходящего на сцене и выбирать, какой спектакль смотреть сегодня.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

«Жизнь между антрактами»: Театр на Юго‑Западе отметил юбилей спектакля «Портрет Дориана Грея»
В Москве с 17 по 20 июля пройдет фестиваль циркового искусства «Идол‑2025»
Фестиваль культуры Латинской Америки и Карибского бассейна откроется в Москве

В Москве

"Похождения повесы" на Большой Никитской, 19
В российских аэропортах вводят ограничения на полеты на фоне атак беспилотников
"Не бойся — проживи!". Концерт актрисы "Московского театра поэтов" Арины Чекановой.
Новости театров
Полным ходом идет прием заявок на вторую премию Правительства Москвы в области частных театров «Арт-платформа».
Вчера 20:25
Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона выступит с гастролями на Исторической сцене Большого театра России
17 июля 17:12
Искусство без границ: «Золотая Маска» впервые примет участие в VK Fest
17 июля 17:07
Большой театр завершит сезон прямой трансляцией оперы Прокофьева
16 июля 22:25
Петербургская Музкомедия представила мюзикл на музыку Гершвина
16 июля 20:00
В Театре кукол имени Образцова готовят премьеру "Фауста"
14 июля 17:26
В России впервые состоится Международная школа кукольников имени С.В. Образцова
12 июля 12:13
Никита Михалков вернет Михаила Ефремова на театральную сцену
10 июля 19:17
Союз театральных деятелей РФ провел режиссерскую лабораторию в Армении
10 июля 17:14
ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть