Концерт Михаила Елизарова открыл программу мероприятий "Есенин Центра" в Рязани
1 сентября 2020
В основной конкурс ММКФ включено 13 картин
21 сентября 2020
"Нос, или Заговор "не таких". "Кинотавр".
21 сентября 2020
Призраки Пятигорска. Часть 2. "Советские"
21 сентября 2020

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

15 сентября 2020 20:06

Юрий Муравицкий пригласил воронежцев присоединиться к игре в песочнице

В рамках Воронежского кейса Платоновского фестиваля искусств Никитинский театр представил спектакль "Двенадцатая ночь, или Как угодно" в постановке Юрия Муравицкого

Фото: Андрей Парфёнов
Фото: Андрей Парфёнов

Подготовка спектакля началась в начале марта, а введенная вскоре самоизоляция творческому процессу не помешала, а скорее помогла: репетировали почти каждый день. Полгода скрупулезной работы, бесчисленное количество прогонов, чтобы каждый из артистов мог попробовать себя в той или иной роли. И вот каждый из десяти участников спектакля уже знает текст пьесы целиком, изучил всех персонажей и нащупал необходимую дистанцию.

Перед показом в рамках Платоновского фестиваля артисты представили спектакль публике на сцене Никитинского театра и во дворе "Винзавода". В холодное время года "Двенадцатую ночь, или Как угодно" будут играть в здании, а с наступлением тепла запланировано вновь вернуться на открытую площадку, на которой постановка раскрывается в полной мере.


Фото: Андрей Парфёнов

Действие спектакля "Двенадцатая ночь, или Как угодно" происходит в песочнице. В качестве реквизита – детские мечи и небольшие пластиковые ведерки, музыкальное сопровождение – ансамбль игрушечных инструментов. По законам песочницы каждый может примерить любую роль и поменять ее в следующий раз, реалистичность здесь неважна (немного фантазии, и песок превратится в деньги, а целлофан – в вуаль), главное – выдумка, импровизация и юмор. Такая форма вполне подходит комедии Уильяма Шекспира, в которой все перепутано и в действительности оказывается не так, как мыслится героям, да и само действие пьесы разворачивается в вымышленной стране Иллирии.

"В жизни мы все время играем в какие-то игры, меняемся ролями, но часто за этими играми пропускаем какие-то важные вещи, которые потом приводят к неожиданным и иногда драматическим последствиям. Вот о чем я думал, когда мы работали над спектаклем. Но, какой эффект это произведет в итоге предугадать сложно", – рассказывает режиссер Юрий Муравицкий.


Фото: Андрей Парфёнов

Зрители тоже становятся участниками этой игры, вытаскивая из мешка игрушку с номером-ролью для каждого из артистов. За реакцией публики актеры внимательно следят, ловят реплики и вплетают их в текст спектакля. Такое живое взаимодействие участников (и тех, кто играет, и тех, кто смотрит), импровизация и юмор – приметы не только детских игр, но и площадного театра. Эстетика комедии дель арте угадывается в персонажах-масках, среди которых предприимчивые слуги-шутники, сатирически обличаемые господа и лирические влюбленные, будто сошедшие с пасторальной картины. Образы персонажей набрасываются широкими мазками, наделяются яркими чертами характера, особой манерой речи и движения. Это во многом помогает артистам Никитинского театра жонглировать ролями и органично вписываться в каждую из них. Утрированная манера игры, белая маска-грим, сглаживающая индивидуальных черты лиц, достаточно простая сценография с условными костюмами-элементами одежды – все это помогает труппе каждый раз успешно переконструировать спектакль. А пока актеры меняют местами элементы конструкции, у зрителя возникает ощущение, что артисты всегда играли в таком составе, настолько впору приходятся им каждый раз по-новому определяемые роли.

Спектакль Ю. Муравицкого "Двенадцатая ночь, или Как угодно" оказывается верен традициям и оригинальному тексту и при этом близок современному зрителю. С одной стороны, это форма площадного театра, чьи основы находят отражение в комедиях У. Шекспира. С другой – удовлетворение потребности современного зрителя быть участником происходящего на сцене и выбирать, какой спектакль смотреть сегодня.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

В основной конкурс ММКФ включено 13 картин
"Нос, или Заговор "не таких". "Кинотавр".
Призраки Пятигорска. Часть 2. "Советские"

В Москве

Программа 8-го Всероссийского фестиваля молодой режиссуры "Артмиграция"
"Дни военно-исторического кино": программа кинофестиваля
Книга как точка опоры: сформирована программа 33-й ММКЯ
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть