Праздник "День Победы" пройдет в Остафьеве 9 мая
24 апреля 2025
"Улыбка Вселенной": Garda и "Роскосмос" объединили усилия для развития научно-технического творчества молодежи
24 апреля 2025
"Наступит лето": между атмосферой и монотонностью
24 апреля 2025
Братская без света и тепла
24 апреля 2025

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

В джазе только дедушки

Столичный La’Театр представил премьеру спектакля "Нас ждут…".

Все фото предоставлены пресс-службой театра.
Все фото предоставлены пресс-службой театра.

Эту пронзительную историю о том, как встретились "два еврейских одиночества", режиссер Юрий Клепиков поставил по пьесе Валерия Мухарьямова "В тени виноградника". А та, в свою очередь, была написана по мотивам рассказа нобелевского лауреата Исаака Зингера "Последняя любовь".

- Все, что связано с его драматургией, всегда абсолютно и невероятно смешно, но и всегда отчасти трагично, – считает худрук  La'Театра Вадим Дубровицкий. – Сюжет очень тонко прошит отношениями, человеческими отношениями. Это любовь, это одиночество, это одиночество в любви. Люди одиноки по определению. Все боятся любить, не всегда умеют любить, но любовь настигает нас там, где совсем этого не ждешь.

 
Юрий Клепиков сумел из небольшого рассказа сделать мини-драму, постепенно перерастающую в финале в мини-трагедию. "Нас ждут..." – трогательная история о том, что "любви все возрасты покорны".  О встрече мужчины и женщины, которая случается раз в жизни. Ему 82, ей 57, их дороги  однажды пересекаются в одном американском доме. И оказалось, их многое связывает – сила памяти, утраты и надежда  на возрождение, на любовь, которая приходит тогда, когда ее совсем не ждешь. 
 
...На экране в глубине сцены задорно подмигивает черно-белая Мэрилин Монро из культового "В джазе только девушки". Намек поняли? Гарри Бендинеру (его играет Алексей Шевченков) в кресле, в обнимку с виски, таблетками и пледом, остается только вздыхать и мечтать. У него все в прошлом: он давно потерял семью. Поэтому его новая соседка вдова Этель (Нелли Уварова) воспринимается им как подарок с неба.  

        
Причем их знакомство — совсем не романтическая встреча, а искра, электрический разряд, столкновение двух непростых характеров. Но постепенно общие воспоминания и страх одиночества делают их беседы все искреннее и теплее. Герои делятся воспоминаниями, спорят, подкалывают друг друга, учатся слушать. К тому же они оба состоятельные люди, которых объединяет чисто еврейская забота о  сохранности семизначных цифр на банковских счетах. Сказка вроде должна бы хорошо закончиться, но увы...  
     
Может, все дело в том, что зловещая тень прошлого незримо нависает над обоими — они беженцы из Польши, евреи, пережившие войну. Нам приходится хоть с трудом, но поверить в эту легенду — хотя весь облик Шевченкова как бы вопиет о его совершенно другом происхождении. Тем значительней его актерская работа. 


    
Артист, который младше героя на тридцать лет, вполне достоверно играет своего ветерана Гарри   — со всеми его возрастными изменениями: шаркающей походкой, трясущимися руками... Может, даже и иногда чересчур натуралистично достоверно —  на старте истории мы видим, как верный его помощник (Александр Резалин) делает герою укол во вполне обозримую из партера ягодицу... Кстати, Шевченков играл это роль еще двадцать лет назад в театре Армена Джигарханяна, уже тогда поражая зрителей своим перевоплощением в немощного старика... 
    
А Нелли Уварова в платье из "Красотки" сразу "дает звезду", миллионершу, которая здесь проездом. Она капризна и нелепо мечется по квартире, хватая то одну, то другую вещь... Это сначала возмущает героя (да и нас тоже), но потом он начинает видеть в ее взбалмошном женском характере и плюсы. Одинокие люди начнут не только делиться былыми победами и поражениями, но и  строить планы на дальнейшую совместную жизнь. Причем под активное распитие алкоголя в течение всего спектакля, что, скажем прямо, выглядит несколько фантастично, учитывая возраст героя. 

        
Мы как бы подсматриваем в замочную скважину за чужими жизнями и не очень понимаем, когда нам смеяться, когда плакать. Весь спектакль — это активный диалог-поединок. Она провоцирует, а он заглатывает крючок. Кажется, что Уварова слишком стремительно меняет рисунок роли — мы просто не успеваем следить за перепадами ее настроения и мотивацией поступков. Вот она иронизирует над престарелым кавалером и вдруг оказывается готова: "Я приму вас таким, какой вы есть".. 
        
Но ее поведение в финале окажется вполне объяснимым, как проявление реального, увы, диагноза… Гарри, который видит в ней свою Мэрилин, поддается ее бреду и мечтаниям. Они за ужином как бы пытаются заново счастливо прожить жизнь, но поздно... Никаких путешествий не будет, равнодушные дети-внуки так и не появятся у них на пороге... Жизнь поставит свою зловещую точку на этой запоздалой игре в мечту.


        
Вот уж поистине "любовь нечаянно нагрянет". И так же нечаянно уйдет. Не попрощавшись. Причем в окошко. Потому что ее там наверху тоже ждут...
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Праздник "День Победы" пройдет в Остафьеве 9 мая
"Улыбка Вселенной": Garda и "Роскосмос" объединили усилия для развития научно-технического творчества молодежи
Анастасия Романова: «Когда зритель ждет — это успех!»

В Москве

Герой или подонок?
День воссоединения Крыма с Россией: как празднуют 11-ю годовщину
"Свет остается". О творческой встрече с поэтом Еленой Янушевской в Доме Лосева.
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть