Харизматичная Сандра Буллок
26 июля 2024
Модный маркет и ярмарку НКО откроют на форуме-фестивале "Москва 2030"
25 июля 2024
"Фон-Мекк – Чайковский" Татьяны Чудовой в Эрмитажном театре Санкт-Петербурга
25 июля 2024
Ваш сын и брат. Каким мы запомнили Василия Шукшина.
25 июля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

"В ожидании Годо" Самюэля Беккета в театре "Циники", режиссер Мария Барановская

Специально для "Ревизора.ru".

фото:сцена из спектакля "В ожидании Годо" режиссер Мария Барановская
фото:сцена из спектакля "В ожидании Годо" режиссер Мария Барановская
Вы будете смеяться, но на этот спектакль я попал тоже благодаря пространству «Внутри». После просмотра современного абсурдизма, захотелось мне посмотреть классическую абсурдистскую драму. 

Начал искать и наткнулся на совершенно неведомое мне театральное пространство. А раз такое пространство есть, значит надо туда идти.

И вот я уже в прекрасном атмосферном месте – в подвалах Хитровки.

Полукруглые кирпичные своды, пол из старого дерева, полумрак – идеальная атмосфера для Беккета. И, как не странно, в зале аншлаг! И публика не случайная. В зале, например, вообще находилась семья программистов из Тюмени. Даже они знали о существовании КЦ «Хитровка»! (Позор мне! Позор!)

После спектакля – встреча с создателями и обсуждение – мой любимый формат.Скажу честно, к спектаклю у меня крайне двойственное отношение. Претензий достаточно. Главная – излишнее количество качаловских пауз и затянутость. Да, режиссер хотела показать то, что дни похожи один на другой, но по-настоящему это получилось только в конце.

Актеры молодые, однако к ним претензий нет. Отыграли очень хорошо – с душой, с драйвом. Если бы поменьше пауз – вообще отлично бы было.

А так получается – красивая динамичная сцена – разгон, вот-вот, пошла динамика, и по тормозам. Снова достаточно большое количество хождений по сцене без слов. Считаю, что когда идет действие без слов, каждый жест должен быть продуман до мелочей, каждый жест должен что-то символизировать, показывать. Бессмысленное хождение – не интересно.

Тяжело смотреть.

Но, несмотря на претензии – достаточно и достоинств. Например, Эстрагона (Гого) играет девушка, в то время как у Беккета это якобы мужская роль.

В оригинале Владимир и Эстрагон – приятели, в спектакле семейная пара. Интересная находка, притом строго по тексту оригинала. Благодаря этой находке мы увидели ряд красивых и практически интимных сцен.

Как потом выяснилось – роль Гого исполняют три актрисы. И каждая в разной обуви (в той, которая удобна той или иной девушке). Одна в какой-то с непроизносимым названием, вторая в туфлях, а третья в кедах. Мне достался вариант с кедами. И это было просто украшение спектакля. Уважаю девушек, носящих кеды, особенно на сцене. И в данном случае именно правильно подобранные кеды были к месту.

Интересной также является и финальная сцена, когда актеры уже поклонились, зрители им похлопали. Но действие продолжается. Актеры на сцене продолжают вести свое бессмысленное и однообразное существование.

И ход в данном случае за зрителем. Зрители должны понять, что все кончилось, встать и разойтись.

В нашем случае – на это осознание ушло минут пять, но, по словам актеров, на предыдущем показе на это потребовалось 14 минут. Пишу и думаю: может, выкупить билеты на следующий показ, пригласить туда своих друзей и устроить флешмоб? Не расходиться час, два, до утра? Сколько выдержат?

Ну ладно. Побережем молодых актеров.

Особо интересным была встреча с творческой группой. Так получилось, что это не просто встреча, а часть спектакля. Действие перенеслось из Арт Зала в буфет. И остались многие. Действительно, было интересно. Мария Барановская (да и все артисты) оказались интересными, думающими людьми. Режиссер рассказала о своих задумках, да, многие удалось реализовать, хотя и не все идеально.

Зрители же пустились в бурную дискуссию. Кто-то увидел в постановке извечный поиск Божественного, но дошло до того, что один из зрителей сказал, что здесь рассказ о наступлении искусственного интеллекта.

У меня было мнение иное, но разные точки зрения имеет право на существование.

В результате – вторая (дискуссионная) часть спектакля растянулась аж на 40 минут (при заявленных 15 минутах), что, конечно же, подтверждает то, что спектакль живой, его интересно обсуждать.

На данный момент в репертуаре театра «Циники» - три постановки. Я планирую посетить и две остальные. Ведь, при всех недостатках – это искренний театр! А к такому театру я конечно испытываю большое уважение.

Да и просто зайти в КЦ «Хитровка» нужно. Хотя бы ради атмосферы.

Сегодня в этом же помещении будет премьера спектакля «Мой Марат» (пятый «Мой бедный Марат» в сезоне, который я посмотрю). Конечно же, я пойду, тем более, что именно помещение идеально для того, чтобы показывать такие спектакли. 
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Харизматичная Сандра Буллок
Вера Мухина. Рабочий, крестьянка и гранёный стакан.
Дмитрий Юровский: "Все время должно быть ощущение премьерного исполнения".

В Москве

Модный маркет и ярмарку НКО откроют на форуме-фестивале "Москва 2030"
С 27 июля в Москве на ВДНХ состоится VII Международный фестиваль искусств "Вдохновение"
В Москве начала работу платформа для сбора идей по развитию культурной жизни столицы
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть