У Grand Piano Competition 9 лауреатов
18 июня 2024
"Владимирские проселки" Владимира Солоухина
17 июня 2024
"Пугачев" по драматической поэме Сергея Есенина. Мастерская Петра Фоменко. Новая сцена. Режиссер Федор Малышев.
17 июня 2024
IX Международный конкурс оперных певцов Вишневской
17 июня 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

В "Старом доме" исследуют природу зла

Специально для "Ревизора.ru".

Все фото Виктора Дмитриева
Все фото Виктора Дмитриева

В Новосибирском театре "Старый дом" прошла серия предпоказов спектакля "Парадокс об актере и жестокости". Размышления режиссера Юрия Квятковского по мотивам пьесы Ардитти "Магда".

История абсолютного зла – пьеса рассказывает о последних днях в бункере Гитлера – в театре  обретает новые смыслы. Юрий Квятковский вместе с драматургом Екатериной Августеняк рассказывают нам о том, как в некоем  театре ставят спектакль "Магда", и режиссер требует от артистов слияния с героями, полного проникновения в личности исторических персонажей.

Репетиция пьесы идет на наших глазах, но – за стеклом, отрезающим  зрителей от актеров. Мы не слышим голосов актеров – репетиция идет на немецком языке, под синхронный перевод. Нам сложно сочувствовать этим персонажам – слишком хорошо мы помним историю. Да и фигуры  героев поданы, скорее, в жанре фарса, но никак не реализма. Хотя…



Геббельс Анатолия Григорьева настолько органичен в своем карикатурном изображении, что на несуразности пародийности перестаешь обращать внимание. Как, впрочем, и на неуклюжесть Бормана Виталия Саянка. Здесь прописано слишком много эмоций, которые сплетаются таким тесным  клубком, что перестают эмоционально воздействовать на зрителя. Пожалеть милую  белокурую девушку, которая 16 лет мечтала о свадьбе и не знает, что такое Аушвиц? Лариса Чернобаева  представляет свою Еву прелесть какой дурочкой. Но вожделеет девочка звания фрау Гитлер.

Магда Натальи Немцевой – роль удивительная, страдательная, мятущаяся. Но в ее страданиях сердце героини остается холодным. В ней нет любви или раскаяния, лишь эгоизм, страх и ненависть. И как сострадать этому страху и ненависти?  



Не получается сострадать героям у зрителя, и, по мнению режиссера (Евгений Варавва), не получается у актеров. И он уверен, что сыграть  правильно артисты смогут, только разбудив в себе "демона", призвав  зло...

И манипулируя, угрожая, унижая, пытается это зло разбудить…

Спектакль – размышление о природе зла и природе актерства, о  манипулировании и том крае бездне, к которому можно прийти. Бесконечно  повторяя мантры, сам начинаешь в них верить. Заигрывая со злом, сам становишься злом. Лучший пример – доктор Людвиг (Арсений Чудецкий) –  он ведь всего лишь хотел исследовать природу человека, а теперь вот готовит яд для детей.



Чтобы зрители не сомневались в природе зла, бегают по сцене дети, которых планируют убить супруги Геббельсы… И героине – актрисе  нужно их отравить.

Сходя с ума от невозможности реально отыграть эту ситуацию, в какой-то момент начинает цитировать Медею. Но…



В мировой литературе много жестокости. И принять поступок Медеи вряд ли кто сможет. Но вот понять – наверное, все же можно. Искренняя любовь предана, самоуважение разрушено, гордость попрана. Медея мстит Ясону.

Зачем Магда Геббельс травит своих детей – невозможно понять и объяснить. Это триумф зла, которое постепенно заполняет душу и подменяет личность. И как сыграть эту роль, не впустив в  душу зла – совершенно непонятно… Наверное, невозможно. А когда впускаешь это зло, что потом, после спектакля, актерам с ним делать? Можно ли, убив его в себе, остаться в живых?



Пустеет сцена. И остаются на ней лишь дети и собака. Те, в ком нет ни капли зла. Однажды уже отравленные в спектакле, но вне спектакля выжившие, потому что любое зло конечно. А жизнь продолжается…
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

У Grand Piano Competition 9 лауреатов
Евгения Карпанина: "Нужно не бояться и смело предлагать, а не жалобно просить. Договориться здесь сегодня, значит, сделать будущее лучше"
"Владимирские проселки" Владимира Солоухина

В Москве

Программа X Книжного фестиваля "Красная площадь" 2024 на 7 июня
Программа книжного фестиваля "Красная площадь" 2024 на 6 июня
X Книжный фестиваль "Красная площадь" стартует 6 июня
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть