Шаг в анимацию
16 сентября 2019
Денис Кирис: "Бюджет на культуру нужно увеличивать вдвое"
16 сентября 2019
В поисках "Фантастики". На экраны выходит анимационная комедия для всей семьи "Братья Медведи. Тайна трех миров"
13 сентября 2019
Четвертый фестиваль музыкальных театров России "ВИДЕТЬ МУЗЫКУ" начинает работу
12 сентября 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

10 ноября 2018 14:20

38-ой кинофестиваль ВГИК: наши ожидания по поводу молодых огромны

8 ноября прошла пресс-конференция в преддверии 38 фестиваля ВГИК: студенческое кино и тенденции будущего

Фото: Марианна Клубникина
Фото: Марианна Клубникина

В этом году фестиваль ВГИК покажет студенческие работы из 36 стран мира. 12 ноября начнётся международный конкурс, где Россию будут представлять пять фильмов-победителей отборочного этапа. На конференции режиссёры-преподаватели ВГИКа Владимир Хотиненко и Владимир Грамматиков, ректор университета Владимир Малышев и директор фестиваля Федор Попов обсудили цели фестиваля, его программу и новое поколение кинематографистов.

"Нам бы хотелось, чтобы ВГИК стал творческой площадкой для обсуждения кинематографических вопросов. Мы обучаем талантливых ребят, студентов, но им очень трудно вписаться в большую жизнь по понятным причинам. В чём-то мы помогаем совместно и с Министерством культуры, и питчинги проводятся, но всё-таки молодому кино надо как-то пошире открывать ворота большого кинематографа", –  рассказал директор ВГИКа.

Директор фестиваля Фёдор Попов рассказал о новшествах фестиваля этого года, о программе и задачах: "Фестиваль решает две задачи: первая – сохранить то, что уже было, вторая – развивать.В этом году прошли картины из 36 стран и 39 киношкол, 49 картин. Эту цифру мы держим каждый год стабильно, несмотря на всякие санкции и трудности. В этом году мы охватили 249 городов и даже вышли за пределы СНГ. Студенты, которые учатся 5 лет имеют возможность подавать картины на фестиваль каждый год. Из них потом получаются неплохие мастера. Уже есть несколько примеров: Рустам Ильясов и его "Вакантна жизнь шеф-повара", Александр Хант с картиной "Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов" и другие. Из новшеств – программа короткого метра мастеров, которые получали призы на ведущих мировых фестивалях – Каннском, Венецианском, Берлинском.Студенты должны видеть, что происходит в мире вообще, как и какие задачи решаются их коллегами".

Режиссёр Владимир Хотиненко подчеркнул, что фестиваль проходит для взаимообогащения студентов. Сравнивая свои работы с работами кинематографистов со всего мира, ребята смогут оценить свой уровень. Фестиваль также даёт молодёжи возможность увидеть объёмную картину мира и пообщаться друг с другом.

Фото: Марианна Клубникина

Ложку дёгтя добавил Владимир Грамматиков: "Если говорить о нашем кинематографе в целом, то главная наша проблема – это драматургия. Это катастрофа просто уже на уровне диагноза. Молодые драматурги не хотят заниматься чувствами, не хотят заниматься почему-то человеческими отношениями. У нас хорошая режиссура, очень хорошие операторы, есть актёры, но с драматургами надо что-то делать. Наши ожидания по поводу молодых огромны, и нет ничего радостнее, если ты видишь талантливое свежее яркое произведение".

В ходе обсуждения горизонтов российского кино прозвучало ещё несколько имён, в частности имя Александра Цоя, короткометражный фильм "Лучшее… от первого лица", который Фёдор Попов назвал шедевром. Кроме этого ВГИК Дебют готовит к выпуску картину Бориса Акопова "Бык" и фильм Ивана Снежкина "Печень".

Ректор ВГИКа Владимир Малышев: "Какая-то другая молодёжь в этом году набирается. Ребята вдумчивые, их взгляды на жизнь посерьёзнее. Меня удивило, что в картинах стала появляться оценка 90-х годов. Я думаю, что это молодёжь, которая безропотно не будет воспринимать действительность, и они очень хорошо осознают свои права. Они задают вопросы "почему?". И старшему поколению надо быть готовым к ответу на эти вопросы молодых".

Фото: Марианна Клубникина

"Странным образом они мало делают про себя. Интересно ведь, чем они живут. С этого всегда начинались новые волны – французская, американская – это всё про себя. Как мне кажется, сейчас эта квашня начинает подниматься. И возможно испечётся хлеб того поколения, потерянного не потерянного, но я надеюсь увидеть то, что с ними за это время произошло", - поделился режиссёр Владимир Хотиненко.

"Поколенческий вопрос очень серьёзный. Дело в том, что год назад я выпустил мастерскую, и подумал, что всё как-то сложнее и сложнее разговаривать с ними. Но так получилось, что новую я всё-таки набрал и несказанно тому рад. Разница у них всего четыре года. Тогда пришли чудовищно эгоистичные, самовлюблённые, необразованные ребята, крикливые, эпатажные. А сейчас пришли другие. 74% из них жили только с матерью, это очень на них отразилось, они все хотят искренне чего-то добиться. И это так интересно, потому что энергетически они совершенно по-иному смотрят на профессию, смотрят на прожитую жизнь. У меня они вызывают не просто любопытство, а хороший человеческий восторг. И я этому очень рад", — высказался Владимир Грамматиков.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О КИНО

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Шаг в анимацию
Денис Кирис: "Бюджет на культуру нужно увеличивать вдвое"
Русский прорыв в Москве. Егор Летов в "Программе А"

В Москве

В поисках "Фантастики". На экраны выходит анимационная комедия для всей семьи "Братья Медведи. Тайна трех миров"
Встреча через столетие. Капелла имени Юрлова и Оркестр имени Осипова в гала-концерте к юбилею первого совместного выступления
В Театре Олега Табакова открыли новый сезон
Новости кино
ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть