Фото: Марианна Клубникина
"Нам бы хотелось, чтобы ВГИК стал творческой площадкой для обсуждения кинематографических вопросов. Мы обучаем талантливых ребят, студентов, но им очень трудно вписаться в большую жизнь по понятным причинам. В чём-то мы помогаем совместно и с Министерством культуры, и питчинги проводятся, но всё-таки молодому кино надо как-то пошире открывать ворота большого кинематографа", – рассказал директор ВГИКа.
Директор фестиваля Фёдор Попов рассказал о новшествах фестиваля этого года, о программе и задачах: "Фестиваль решает две задачи: первая – сохранить то, что уже было, вторая – развивать.В этом году прошли картины из 36 стран и 39 киношкол, 49 картин. Эту цифру мы держим каждый год стабильно, несмотря на всякие санкции и трудности. В этом году мы охватили 249 городов и даже вышли за пределы СНГ. Студенты, которые учатся 5 лет имеют возможность подавать картины на фестиваль каждый год. Из них потом получаются неплохие мастера. Уже есть несколько примеров: Рустам Ильясов и его "Вакантна жизнь шеф-повара", Александр Хант с картиной "Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов" и другие. Из новшеств – программа короткого метра мастеров, которые получали призы на ведущих мировых фестивалях – Каннском, Венецианском, Берлинском.Студенты должны видеть, что происходит в мире вообще, как и какие задачи решаются их коллегами".
Режиссёр Владимир Хотиненко подчеркнул, что фестиваль проходит для взаимообогащения студентов. Сравнивая свои работы с работами кинематографистов со всего мира, ребята смогут оценить свой уровень. Фестиваль также даёт молодёжи возможность увидеть объёмную картину мира и пообщаться друг с другом.
Фото: Марианна Клубникина
Ложку дёгтя добавил Владимир Грамматиков: "Если говорить о нашем кинематографе в целом, то главная наша проблема – это драматургия. Это катастрофа просто уже на уровне диагноза. Молодые драматурги не хотят заниматься чувствами, не хотят заниматься почему-то человеческими отношениями. У нас хорошая режиссура, очень хорошие операторы, есть актёры, но с драматургами надо что-то делать. Наши ожидания по поводу молодых огромны, и нет ничего радостнее, если ты видишь талантливое свежее яркое произведение".
В ходе обсуждения горизонтов российского кино прозвучало ещё несколько имён, в частности имя Александра Цоя, короткометражный фильм "Лучшее… от первого лица", который Фёдор Попов назвал шедевром. Кроме этого ВГИК Дебют готовит к выпуску картину Бориса Акопова "Бык" и фильм Ивана Снежкина "Печень".
Ректор ВГИКа
Владимир Малышев:
"Какая-то другая молодёжь в этом году набирается. Ребята вдумчивые, их взгляды на жизнь посерьёзнее. Меня удивило, что в картинах стала появляться оценка 90-х годов. Я думаю, что это молодёжь, которая безропотно не будет воспринимать действительность, и они очень хорошо осознают свои права. Они задают вопросы "почему?". И старшему поколению надо быть готовым к ответу на эти вопросы молодых".
Фото: Марианна Клубникина
"Странным образом они мало делают про себя. Интересно ведь, чем они живут. С этого всегда начинались новые волны – французская, американская – это всё про себя. Как мне кажется, сейчас эта квашня начинает подниматься. И возможно испечётся хлеб того поколения, потерянного не потерянного, но я надеюсь увидеть то, что с ними за это время произошло", - поделился режиссёр Владимир Хотиненко.
"Поколенческий вопрос очень серьёзный. Дело в том, что год назад я выпустил мастерскую, и подумал, что всё как-то сложнее и сложнее разговаривать с ними. Но так получилось, что новую я всё-таки набрал и несказанно тому рад. Разница у них всего четыре года. Тогда пришли чудовищно эгоистичные, самовлюблённые, необразованные ребята, крикливые, эпатажные. А сейчас пришли другие. 74% из них жили только с матерью, это очень на них отразилось, они все хотят искренне чего-то добиться. И это так интересно, потому что энергетически они совершенно по-иному смотрят на профессию, смотрят на прожитую жизнь. У меня они вызывают не просто любопытство, а хороший человеческий восторг. И я этому очень рад", — высказался Владимир Грамматиков.