«Самый образованный в кино»: коллеги скорбят о смерти Александра Митты
14 июля 2025
"Похождения повесы" на Большой Никитской, 19
12 июля 2025
«Господин Пэжо» в Тёплом стане
11 июля 2025
VIII Фестиваль "Лето. Музыка. Музей"
11 июля 2025

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Режиссер и продюсер. Разговор о военном кино.

В рамках фестиваля "Евразия – Кинофест" на круглом столе состоялась дискуссия, посвященная военному кино.

Фото: Дина Радбель
Фото: Дина Радбель

Модератор мероприятия режиссер Алексей Герман задал тему, начинив ее вопросами, на которые отвечали участники круглого стола.

Алексей Герман:

- Кино формирует реальность. Историческую реальность. Мы все помним Эйзенштейна, которым я сейчас занимаюсь. В нашем сознании остался Иван Грозный именно из фильма "Иван Грозный" Эйзенштейна в исполнении гениального Николая Черкасова. Мы не имеем права, мы не можем себе позволить забыть нашу историю. Весь мир узнает историю по фильмам, верит в то, что видит на экране.  Так почему мы недостаточно транслируем нашу историю всему миру? Как говорить о войне современным языком? С какими коммуникациями мы сталкиваемся в мире? Насколько язык военного кино понятен для жителей разных стран, и какая степень осовременивания нужна, чтобы новому поколению зрителей хотелось бы узнать о войне, и это было бы интересно?

 Продюсер Наталья Мокрицкая:

- На нашей студии мы сняли две картины о войне – "Битва за Севастополь" в 2015 году и "Первый Оскар" в 2022 году.  Безусловно, в советском кинематографе военные фильмы – это лучшая его часть. Прежде всего, потому, что снимали люди, прошедшие войну. Эти фильмы побеждали на фестивалях, и до сих пор они любимы нашим народом: "Чистое небо", "Летят журавли", "Два бойца" и другие.
 
Когда Советский Союз был разрушен (именно, разрушен, так я считаю), в 90-е фильмы о Великой Отечественной войне не снимались. В то время российские кинематографисты пытались переосмыслить афганскую войну, появилось несколько очень серьезных картин. И только после 2000 г.  вернулись к теме Великой Отечественной. Страна встала на ноги, появились бюджеты, которые позволили делать качественные картины со свежим взглядом на историю. На мой взгляд, фильм Германа "Воздух" – одно из лучших за последние 20 лет высказываний о войне.


Постер фильма "Первый Оскар". Фото из открытых источников.

Несколько слов  о нашем фильме "Первый Оскар". Мы рассказали о создании документальной картины "Разгром немецких войск под Москвой" (1941-1942), в съемках которой  участвовали лучшие операторы игрового кино, отправленные Сталиным на фронт.  Этот фильм попал в американский прокат и так  понравился кинематографистам, что на "Оскаре" ввели новую номинацию "лучший документальный фильм", которая существует до сих  пор. Это был первый для СССР фильм, получивший "Оскар". Именно советские кинематографисты смогли донести правду о войне, что это не только пушки, но и уничтожение фашистами цивилизационных ценностей, что и послужило открытию второго фронта. Так кинематографисты смогли помочь нашей стране. Только высококачественный и правдивый контент может помочь осознавать правду о той войне и, в том числе, о сегодняшней.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Жизнь между антрактами: Усадьба Остафьево и фестиваль "Русский Парнас"
«Самый образованный в кино»: коллеги скорбят о смерти Александра Митты
"Похождения повесы" на Большой Никитской, 19

В Москве

В российских аэропортах вводят ограничения на полеты на фоне атак беспилотников
"Не бойся — проживи!". Концерт актрисы "Московского театра поэтов" Арины Чекановой.
Герой или подонок?
Новости кино ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть