Начать стоит с фильмов, которые впечатляют. Меня больше всего зацепил фильм “Метаморфоза” Варвары Бесединой, ученицы В.И. Хотиненко. Как сказала сама режиссер, “В наше время люди закрываются от всего мира любыми способами, становятся затворниками. И это одна из главных проблем современного общества”. Действительно, главный герой картины всячески пытается изолировать себя от внешнего мира: он завешивает окна квартиры, заклеивает дверной глазок, отключает телефон. Лента также примечательна отличной операторской работой, благодаря которой зритель очень хорошо понимает состояние духоты, в котором находится главный герой.
Картина “Мелодия случайных встреч” Евгении Казанкиной точно претендует на приз зрительских симпатий: ее работа восхитила огромное количество людей. Ее трогательная история о мальчике-курьере, который во время работы встречает прекрасную девушку, не оставляет зрителя равнодушным.
“Рай” Бориса Акопова и “Женщины” Настасьи Марсаковой заслуживают того, чтобы о них говорили. Это две очень качественно снятые работы, но не дотянувшие до хорошего результата из-за слабой драматургии. “Рай” имел огромный потенциал в начале, но, к сожалению, к концу его растерял, оставив зрителя разочарованным. Что же касается “Женщин”, то этот фильм прекрасно сделан в эстетическом плане: очень хорошо подобранны актеры, найдено интересное цветовое решение фильма и хороша работа художника-постановщика, но из-за хронометража сюжет у картины получился очень скомканный.
Отдельно хочется отметить фильм Леонида Гардаша “Месть”. Он стал отличной разрядкой для зрителя, которому не хватало чего-нибудь легкого и веселого. Получился некий набор из хорошей музыки, смешных ситуаций, которые становились еще веселее и интереснее из-за постоянных отсылок к таким картинам, как “Таксист”, “Братья Блюз”, “Хитман” и др. Но, видимо, два фильма одного режиссера на фестивале – это многовато, поэтому вторая картина Гардаша “Наружка” оказалась, честно говоря, провальной. “Как шестиминутная реклама акции “СтопХам” оказалась на фестивале?” – остается самым большим вопросом зрителей.
К неудавшимся работам стоит отнести фильм Илоны Гайтян “Квартиранты”, в котором поступки героев ничем не мотивированы, чего очень сильно провисает сюжет. Сами герои стереотипные, и, к тому же, в этом фильме слишком много ненужного пафоса, который ничем не аргументирован.
Отдельно хотелось бы отметить фильм “Inhuman” Даниила Демидова о неблагодарном отношении человека к природе. Картина переполнена образами, сделанными очень качественно и красиво, но, тем не менее, все это похоже на социальную рекламу о загрязнении окружающей среды.
Фильм “Шуба” Василия Воротова удивил многих зрителей своей незамысловатостью и простотой, которых никто не ожидает от фестивального кино. Зрителю показана история о мужчине, который видит всех девушек, кроме своей жены, обнаженными. Очень теплая картина о любви и уважении.
В целом, первый день фестиваля выдался достаточно интересным и богатым на самобытные киноленты со своим собственным характером и стилем. Каждому режиссеру удалось вложить в фильм важную часть себя, собственно то, что и должно присутствовать в любой картине, которая пытается донести до зрителя определенную идею и при этом не повториться.