Джим Моррисон и 25 песен "The Doors"
18 августа 2022
Таврида.АРТ. День третий: Полет в будущее.
18 августа 2022
От "Пигмалиона" до "Изгнания /Фредди Меркьюри"
18 августа 2022
Сезон в Новосибирском музыкальном театре начнется с фестиваля
18 августа 2022

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

"Образ Родины": Новосибирску от омских художников

В выставочных залах Новосибирского государственного художественного музея открывается выставка произведений Анатолия и Алексея Чермошенцевых "Образ Родины".

Чермошенцев Анатолий. Родина. 1967 г. Фото предоставлены автором.
Чермошенцев Анатолий. Родина. 1967 г. Фото предоставлены автором.
На выставке можно будет увидеть более 100 работ, графических и живописных, представляющих творчество обоих мастеров с той долей полноты, которая позволяет её характеризовать как ретроспективную.

Тема Родины стала для семьи Чермошенцевых творческой традицией и семейным Заветом, которому они до сих пор служат. Эта тема актуальна и в наше время. Хорошо, когда есть такие художники, которые помогают нам в её осмыслении. Ведь они — одни из нас, — отмечает куратор выставки, искусствовед, главный научный сотрудник НГХМ, член СХ РФ, Заслуженный работник культуры РФ Александр Клушин.

Анатолий Алексеевич Чермошенцев (1937–2014) — известнейшая фигура среди художников Сибири. Его авторитет был весом и в рамках искусства России. Сначала он прославился своими знаменитыми графическими работами, в которых пафос строителей нового общества удачно сочетался с приёмами декоративного характера, где не было ничего лишнего и всё подчинялось психологической правде ситуации. В дальнейшем он обратился к живописи. Минимализм как приём, найденный в 1960-е годы, обрёл лирический характер и глубокое дыхание, когда он стал писать пейзажи с сибирскими мотивами. Узнаваемая великая равнина Западной Сибири, так хорошо знакомая и новосибирцам, стала отправной точкой для создания эпических полотен с изображением родного пространства. Точка зрения с высоты птичьего полёта позволила художнику акцентировать внимание на реках и дорогах, как на жизненно важных артериях единого пространства, в котором купола церквей и звонницы среди разбросанных селений — символы важных духовных устремлений человека. В этих декоративных композициях чувствовалось новое отношения к прежнему пониманию образа Родины. Художник резко уходил от её конкретно-реалистической трактовки, как уголка земли со всеми его неказистыми приметами и неброской красотой.

Чермошенцев Алексей. Элегия.

Продолжателем этих традиций стал сын художника Алексей Анатольевич Чермошенцев (родился в 1963 году). Его опыт формировался, несомненно, впечатлениями от творчества его отца. От него он взял многое. Он так же, как и его отец, любит обобщение формы, неспешную эпичность образов. Но он чаще опускается на землю, обнаруживая спрятавшуюся красоту в неожиданно прозаических и знакомых картинах природы. Его пейзажи более лиричны. Он стремится к более тонкой нюансировке цвета. Символика образов раскрывается не сразу, и тем самым его работы обретают некоторую недоговорённость и глубину, волнующие нас.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Джим Моррисон и 25 песен "The Doors"
Таврида.АРТ. День третий: Полет в будущее.
От "Пигмалиона" до "Изгнания /Фредди Меркьюри"

В Москве

Прогулка по цехам: музыкальная переквалификация
Московский театр Новая Опера имени Е. В. Колобова объявил планы на 32-й сезон
В Москве в ЦТИ "Фабрика" открылся одиннадцатый Международный фестиваль видеоарта "Сейчас&Потом’22"
Новости музеев ВСЕ НОВОСТИ МУЗЕЕВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть