XXIV Международный театральный фестиваль "Мелиховская весна" откроется "Вишневым садом" Мотои Миура
25 апреля 2024
"ДУБРОВСКИЙ" Александра Пушкина в театре "Сатирикон" (Дворец на Яузе). Режиссер Яков Ломкин.
25 апреля 2024
Мировая война. Из рукописи писательницы Анастасии Алексеевны Вербицкой.
24 апреля 2024
Испанские страсти. Спектакль "Севильский цирюльник".
24 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Мюзикл "Тимур и его команда" на фестивале "Видеть музыку"

Санкт-Петербургский театр "Карамболь" привез на фестиваль "Видеть музыку" спектакль "Тимур и его команда".

Фото: пресс-служба фестиваля "Видеть музыку"
Фото: пресс-служба фестиваля "Видеть музыку"

Фестиваль проводит Ассоциация Музыкальных Театров при поддержке Минкультуры России и Фонда президентских грантов. Музыкально-эксцентричная версия повести Аркадия Гайдара оказалась абсолютно идентичной оригиналу по букве, но весьма далекой от него по духу. Впрочем, мнение автора статьи не истина в конечно инстанции. Сразу скажу, что встреченные мной на показе мэтры русского мюзикла и бардовской песни Юлий Ким и Сергей Никитин усмотрели в петербургском спектакле добрый юмор и даже ностальгическую связь с советской опереттой. Мне же показалось, что ностальгией здесь и не пахло, а вот стеба и троллинга по поводу гайдаровской повести - было предостаточно.

Итак, на сцене рассказчик - изо всех сил изображающий наивность профессор в очках (Дмитрий Стефанов), погружающий зрителей в сюжетную коллизию повести. Драматург Анастасия Букреева сделала буквальную инсценировку, почти без изменений сохранив и реплики героев, и косвенную речь. Стихи Николая Голя тоже вполне себе лирика, органично смонтированная с красивой, мелодичной, жанрово разнообразной музыкой Ирины Брондз. Нейтральная сценография Александра Мохова, которую можно охарактеризовать как "тотальный забор" (буквально все декорации, включая порталы и задник, сделаны из ровных длинных дощечек), выполняет функции фона. Все "фишки и прибамбасы" режиссер Антон Оконешников реализовал в костюмах (Елена Жукова), пластике (Владимир Романовский) и буффонадной технологии существования артистов на сцене. С первых реплик возникает ощущение, что всем этим советским людям, обильно украшенным алыми звездами, серпами и молотами, наряженными в шорты и красные гольфы, сделали лоботомию в сталинских застенках. Они неестественно улыбаются, демонстрируя тоталитарный оскал, передвигаются по сцене мелкими шажками (команда Тимура) или агрессивными приблатненными прыжками (банда Квакина), таращат глаза, разговаривают надрывными истеричными голосами и дергают руками и ногами, как марионетки в балагане. Может быть, это какой-то эстетический  отсыл к "Синей блузе", а может быть, к самому Мейерхольду, а может и к чему поближе - например, ленинградской группе АВИА времен ранней перестройки… Трудно сказать. Прием быстро приедается, начинает сильно отдавать КВНом и самодеятельностью.



Более того, можно как угодно относиться к советскому культурному наследию в принципе и, в частности, к Гайдару, который претерпел уже столько постмодернистких прочтений, что к троллингу ему не привыкать, но, честно говоря, стебаться на тему предвоенных настроений и предчувствий, которыми проникнута проза Гайдара, так себе затея. Заглавный герой в исполнении Вячеслава Рязанова очень хорош: высокий, широкоплечий, эдакая белокурая бестия… К его шортам, гольфам и рубашке с портупеей, пожалуй, больше подошла бы не пионерская звезда, а символика другого тоталитарного государства. И пусть авторы спектакля утверждают, что они вовсе не хотели таких ассоциаций - я им не поверю.

Второй акт несколько сбавил градус клоунады. И Женя (Юлия Коровко) стала больше походить на человека, а не на заводную куклу, и хулиган Квакин, который, пожалуй, выглядит самым живым персонажем, блеснул бессмертным блатным хитом "Чубчик кучерявый". Подпортил дело ходульный полковник Александров (Владимир Бобков), весьма неискренне прощающийся в финале с дочками. У Гайдара они расстаются, скорее всего, навсегда: ведь "завтра была война". И смешного здесь немного.  Но для героев  этого спектакля писаны  другие правила: тут вам не романтика, а нарочитая фальшь, призванная смешить до упаду.


Фото: пресс-служба фестиваля "Видеть музыку"

Обратило на себя внимание присутствие в постановочной группе саунд-дизайнера, что обещало, как минимум, соблюдение звуковых стандартов современного музыкального спектакля. Тем более, что в нем участвует живой оркестр (дирижер Сергей Тарарин). Однако звук не порадовал совершенно - для того, чтобы создать эффект "Елка в Лужниках", когда все тотально прет через динамики без объема и без какой-либо попытки добиться эффекта акустического звучания, саунд-дизайнер не обязателен - с этим справится самый заурядный звукооператор с плохим слухом. Впрочем, игра на чужой площадке всегда чревата техническими проблемами. Возможно, на родной сцене все выглядело и звучало иначе.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Мы пойдём своим путём и в оперетте, и в мюзикле
Камера смотрит на оперу - опера смотрит в камеру
С юмором и вкусом

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть