Век Давида Самойлова
1 июня 2020
"Дрянь" Фиби Уоллер-Бридж: от 12-минутого стендапа до сериала, покорившего мир и "Золотой глобус"
1 июня 2020
Нежный возраст. К Дню защиты детей
1 июня 2020
Советы начинающему писателю: ко дню рождения Константина Паустовского
31 мая 2020

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Женская сущность в фокусе Воронежского театра драмы

26 мая в Воронежском театре драмы им. А.В. Кольцова стартовал семинар-лаборатория "СИТО"

Фото: Валерий Драбов
Фото: Валерий Драбов

Современное Исследование Театральных Объектов в четвертый раз объединяет молодых режиссеров и артистов драмтеатра. В этом году для постановки эскизов были выбраны ультрасовременные пьесы.

Открыл лабораторию эскиз Беньямина Коца по пьесе Ольги Шиляевой "28 дней", которая вошла в шорт-лист фестиваля молодой драматургии "Любимовка-2018" и привлекла внимание театральной общественности. Жанрово произведение определено как трагедия менструального цикла – высокое объединилось с низким.  Почему тема, которую непринято обсуждать, стала главной, объяснил директор и художественный руководитель театра Владимир Петров:

– Табуированность, запретность, она, конечно, есть. Даже внутри нашего театра. Мы исследуем театральные процессы в нашей стране. Мы не собираемся поднимать это на щит, делать программным произведением, но люди об этом пишут, спорят, читают. Мы не можем делать вид, что этого не существует.


Фото: Валерий Драбов

Высокий жанр и отсылка к античному театру прослеживается в структуре пьесы и манере повествования. Главная героиня (Алевтина Чернявская) имеет антагониста в лице Мужского голоса (Игорь Болдышев), взаимодействует с женским хором и готова молиться кому угодно: Дионису, Аполлону, Эстрогену и Прогестерону – лишь бы унять свою боль. При этом драматургический текст и форму высказывания нельзя назвать устаревшими. В духе постмодернистской эстетики соединяется разная стилистика, привычные установки подвергаются сомнению, а шаблонные представления о женской физиологии и эмоциях утрируются, доходя до крайности – все это ради того, чтобы избавиться от стереотипов, неловкости, табу.

Цикличные периоды, характеризующиеся своими физическими параметрами и психологическими особенностями, в которые погружены герои, не единственный объект исследования. Один из ключевых моментов эскиза – рефлексия и осознание истинного «я». Когда человек наиболее объективно воспринимает окружающую действительность: в момент максимального принятия себя и влюбленности в мир или в период эмоциональной нестабильности, когда грубость, злость и слезы невозможно больше подавлять? Беньямин Коц выводит «я» в конфликте с природой на первый план. «Где настоящее «я»? Как я могу найти себя в обстоятельствах, когда все меняется каждый день? И я как мужчина тоже. Где я, со своими инстинктами, реальный?» – размышляет режиссер.


Фото: Валерий Драбов

Открыто говорить о натуралистических подробностях женской физиологии и эмоционального состояния помог юмор. Актриса Алевтина Чернявская отмечает, что если воспринимать картину серьезно, становится дико, страшно и неприятно, в то время как ироничный подход помогает иначе взглянуть на проблему:

– На мой взгляд, относиться к написанному можно только с юмором. Когда есть юмор, возможно, появится легкость. А если появится легкость, то может появиться и удовольствие.

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Век Давида Самойлова
"Дрянь" Фиби Уоллер-Бридж: от 12-минутого стендапа до сериала, покорившего мир и "Золотой глобус"
Инди-фильмы от студии "А24": независимое кино, которое заставит забыть обо всём

В Москве

Ольга Волкова: "Москва меня баловала"
Маленькие герои большой войны
Театр, сделавший творческие подвиги традицией
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть