У Grand Piano Competition 9 лауреатов
18 июня 2024
"Владимирские проселки" Владимира Солоухина
17 июня 2024
"Пугачев" по драматической поэме Сергея Есенина. Мастерская Петра Фоменко. Новая сцена. Режиссер Федор Малышев.
17 июня 2024
IX Международный конкурс оперных певцов Вишневской
17 июня 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

"Одна и один" в театре на Малой Бронной. Режиссер Константин Богомолов.

Специально для "Ревизора.ru".

Все фото: сайт Театра на Малой Бронной
Все фото: сайт Театра на Малой Бронной

Лично у меня есть мерило – на какие спектакли Богомолова идти стоит, на какие нет. Это Василиса Перелыгина. Если она участвует, значит, вероятность того, что спектакль будет нудный – увеличивается в разы. (Невероятно нудная актриса, одинаковая во всех ролях, с голосом, от которого сразу тянет в сон).

Если бы не наличие в спектакле Александра Збруева – не пошел бы.

А так пошел и не въехал в гениальный замысел Богомолова вообще. Да, наверное, я ничего не понимаю в театре. А придуманная Богомоловым фишка невероятно крутая.

Просто расскажу, что вы увидите в первые сорок минут действия.

А увидите вы хоспис, где находится очень старая Джульетта (Вера Майорова), которая благополучно умирает и уже находится где-то на грани.

Первые 20 минут у вас уйдет на то, чтобы понять, для чего нужны остальные персонажи (родственники, санитары, психологи, врачи и еще не пойми кто) во главе с Василисой Перелыгнной. Кроме того, что они читают отрывки из Шекспира, смешанные с нудными монологами психолога, и кривляются, изображая старых тяжелобольных людей, они не делают ровным счетом ничего. История не двигается никак. 



На 22-й минуте наконец-то происходит завязка действия.

Оказывается, соседнюю палату арендовал бывший муж Джульетты, Ромео (Александр Збруев), который когда-то давно ей изменил, которого она с треском прогнала, и теперь, даже умирая, не хочет его видеть.

Тем не менее – как-то ночью Збруев пробирается к ней в палату, и между ними происходит трогательная сцена – когда Збруев читает монолог Ромео, а она Джульетты.

Сцена крутая, потому что Збруев великолепный актер и играет хорошо даже в обстановке полной бессмысленности.

Что произошло в последующие 30 минут, я так и не узнал, так как после прекрасной сцены Збруев – Майорова вспомнил фразу Довлатова: "Если смешать килограмм варенья и килограмм дерьма – то получится два килограмма дерьма", – и покинул зал.



Уже придя домой, все-таки погуглил – чем же оно все закончилось. Люди пишут, что после смерти Джульетты Ромео отравился. И шут с ним, если честно…

Вот если бы для разнообразия Ромео отравил бы героиню Василисы Перелыгиной (приняв ее за Джульетту, за Гамлета, за Лопахина или за героя фильма "Бумер"), может, хоть какие-то эмоции получил бы. А так нет.

В общем, я вас предупредил – принимать решение вам.

Вероятно, автор хотел, чтобы мы посочувствовали героям, но сочувствовать хочется только зрителям, которые вынуждены эту нуднятину смотреть и ждать, когда наконец-то на сцене появится Збруев. (А появляется он на 30-й минуте).



Первый раз я посмотрел на часы на 12-й минуте. (И это еще долго терпел, в принципе, хотелось посмотреть на часы после первой же реплики Василисы Перелыгиной, в самом начале).

Постановка идет час десять без антракта. Но гуманней было бы ее сделать с антрактом. В первом действии на первой же минуте сразу вывести Збруева, чтобы он прочитал свой монолог Ромео и ушел. На этом первое действие можно заканчивать и выпустить всех пришедших на Збруева. А во втором уже запускать все оставшиеся гениальные идеи Богомолова. Честней бы было. Ей-Богу.

Вердикт: Если вам нравится такой подход к Шекспиру, и вам интересна тема умирания старых людей, находящихся в печеночной коме – идите.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

У Grand Piano Competition 9 лауреатов
Евгения Карпанина: "Нужно не бояться и смело предлагать, а не жалобно просить. Договориться здесь сегодня, значит, сделать будущее лучше"
"Владимирские проселки" Владимира Солоухина

В Москве

Программа X Книжного фестиваля "Красная площадь" 2024 на 7 июня
Программа книжного фестиваля "Красная площадь" 2024 на 6 июня
X Книжный фестиваль "Красная площадь" стартует 6 июня
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть