Нельзя спасти камер-юнкера Пушкина: диалог со зрителем в Школе Современной Пьесы
20 февраля 2019
Экзотический этнический музыкальный узор на Сочинском фестивале искусств
20 февраля 2019
"От Рубенса до Макарта" — в венской Альбертине открылась выставка художественного собрания дома Лихтенштейнов
20 февраля 2019
Торжество джаза, танца и свободы в новом шоу Театра "У Никитских ворот"
19 февраля 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

22 апреля 2017 8:04

Шерлок выходит из тени. В столице появился театральный сериал

Сериал про Шерлока Холмса от Московского театра теней

Фото: Владимир Стерлин
Фото: Владимир Стерлин

В Московском детском театре теней появился спектакль “Шерлок. Театральный сериал”. На волне увлечения телевизионным сериалом с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли, где действие рассказов Артура Конан Дойла перенесено в современный Лондон, в театре на Измайловском бульваре поставили своего “Шерлока” – для детей и подростков от 12 лет.

В драматическом театре, надо сказать, к Конан Дойлу возвращаются не часто. И еще, кажется, ни разу рассказы про английского детектива и его помощника не были поставлены в театре теней, который точно может передать таинственную атмосферу этих произведений. Тем более, что еще хотелось бы увидеть на театральной сцене подросткам? Конечно, чудищ, привидений и вампиров!
 
Постановка задумана как театральный сериал, состоящий из отдельных новелл.  Два года назад театр выпустил первую часть – спектакль Светланы Дорожко “Собака Баскервилей”. Историю чудовища с торфяных болот рассказывала сама собака – общительная и дружелюбная. В новом сезоне театр выпустил продолжение сериала – “Вампир из Сассекса” в постановке режиссера Кирилла Левшина. Вскоре ожидается и третья часть, “Пестрая лента”, за которую возьмется художник всего проекта Виктор Никоненко.
 
На спектакль любопытно прийти с детьми разных возрастов, не заскучают и взрослые. Несмотря на то что режиссеры, видимо, делают скидку на детский возраст и предлагают актерам играть уж слишком размеренно, не нагнетая суматохи и экшна, – обе новеллы спектакля придуманы изысканно. В “Собаке Баскервилей” актриса Раиса Граневская выходит на сцену и превращается в собаку одним наклоном головы – с помощью объемной шляпы-маски в виде меланхоличной собачьей морды.  Её партнеры – Холмс (Михаил Хлюнев из Московского театра кукол) и Ватсон (Виктор Скрябин) все первое действие сидят в массивных английских креслах, вспоминая свое самое знаменитое дело.
 
Живой актерский план здесь, наверное, менее удачен, чем композиция теневых эпизодов. С помощью художника Виктора Никоненко, много работавшего в Образцовском театре кукол, и художника по свету Владимира Стерлина историю о страшной погоне на торфяных болотах режиссер выстраивает, как теневой комикс. С детально вырезанными фигурками актеры работают очень профессионально и правдоподобно озвучивают, словно вдыхают в них жизнь. Но когда на сцену выходят живые люди, волшебство будто рассыпается. Визуальный образ и облик сцены скрепляет разномастные приемы режиссерского текста. Стильный и лаконичный павильон в викторианском стиле объединяет обе новеллы, обрамляя действие бархатной величавостью и темной глубиной.
 
“Собака Баскервилей” в инсценировке Светланы Дорожко стала историей с ярко выраженной моральной, поучительной линией. Добрая от рождения собака по чужому злому умыслу становится убийцей – эту личную драму маленькой собачьей жизни она сохранит навсегда.
 
Новелла “Вампир из Сассекса” выигрывает ставкой на театр кукольный. Развитие сюжета отходит на второй план и зритель готов долго наблюдать за ожившими куклами. В этом и эффект отстранения: пока герои спорят о существовании вампиров, сосущих кровь младенцев, вы удивляетесь точной и слаженной работе кукловодов. Режиссер поставил правильную задачу и для актеров: Шерлок Холмс и Доктор Ватсон тут комично разыгрывают друг друга, оттеняя драматизм сюжета.
Поделиться:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О ТЕАТРЕ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

О культуре в Москве

Нельзя спасти камер-юнкера Пушкина: диалог со зрителем в Школе Современной Пьесы
Торжество джаза, танца и свободы в новом шоу Театра "У Никитских ворот"
Подвиги Дон Кихота и разговоры с Богом: выступление Государственного симфонического оркестра Татарстана под управлением Александра Сладковского
Отец и сын — в Московском театре Олега Табакова снова идёт "Матросская тишина"
Кремль на кончиках пальцев — в Музеях Московского Кремля представили новую программу
Новости театра
ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРА
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть