Харизматичная Сандра Буллок
26 июля 2024
Модный маркет и ярмарку НКО откроют на форуме-фестивале "Москва 2030"
25 июля 2024
"Фон-Мекк – Чайковский" Татьяны Чудовой в Эрмитажном театре Санкт-Петербурга
25 июля 2024
Ваш сын и брат. Каким мы запомнили Василия Шукшина.
25 июля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

В "Старом доме" исследуют природу зла

Специально для "Ревизора.ru".

Все фото Виктора Дмитриева
Все фото Виктора Дмитриева

В Новосибирском театре "Старый дом" прошла серия предпоказов спектакля "Парадокс об актере и жестокости". Размышления режиссера Юрия Квятковского по мотивам пьесы Ардитти "Магда".

История абсолютного зла – пьеса рассказывает о последних днях в бункере Гитлера – в театре  обретает новые смыслы. Юрий Квятковский вместе с драматургом Екатериной Августеняк рассказывают нам о том, как в некоем  театре ставят спектакль "Магда", и режиссер требует от артистов слияния с героями, полного проникновения в личности исторических персонажей.

Репетиция пьесы идет на наших глазах, но – за стеклом, отрезающим  зрителей от актеров. Мы не слышим голосов актеров – репетиция идет на немецком языке, под синхронный перевод. Нам сложно сочувствовать этим персонажам – слишком хорошо мы помним историю. Да и фигуры  героев поданы, скорее, в жанре фарса, но никак не реализма. Хотя…



Геббельс Анатолия Григорьева настолько органичен в своем карикатурном изображении, что на несуразности пародийности перестаешь обращать внимание. Как, впрочем, и на неуклюжесть Бормана Виталия Саянка. Здесь прописано слишком много эмоций, которые сплетаются таким тесным  клубком, что перестают эмоционально воздействовать на зрителя. Пожалеть милую  белокурую девушку, которая 16 лет мечтала о свадьбе и не знает, что такое Аушвиц? Лариса Чернобаева  представляет свою Еву прелесть какой дурочкой. Но вожделеет девочка звания фрау Гитлер.

Магда Натальи Немцевой – роль удивительная, страдательная, мятущаяся. Но в ее страданиях сердце героини остается холодным. В ней нет любви или раскаяния, лишь эгоизм, страх и ненависть. И как сострадать этому страху и ненависти?  



Не получается сострадать героям у зрителя, и, по мнению режиссера (Евгений Варавва), не получается у актеров. И он уверен, что сыграть  правильно артисты смогут, только разбудив в себе "демона", призвав  зло...

И манипулируя, угрожая, унижая, пытается это зло разбудить…

Спектакль – размышление о природе зла и природе актерства, о  манипулировании и том крае бездне, к которому можно прийти. Бесконечно  повторяя мантры, сам начинаешь в них верить. Заигрывая со злом, сам становишься злом. Лучший пример – доктор Людвиг (Арсений Чудецкий) –  он ведь всего лишь хотел исследовать природу человека, а теперь вот готовит яд для детей.



Чтобы зрители не сомневались в природе зла, бегают по сцене дети, которых планируют убить супруги Геббельсы… И героине – актрисе  нужно их отравить.

Сходя с ума от невозможности реально отыграть эту ситуацию, в какой-то момент начинает цитировать Медею. Но…



В мировой литературе много жестокости. И принять поступок Медеи вряд ли кто сможет. Но вот понять – наверное, все же можно. Искренняя любовь предана, самоуважение разрушено, гордость попрана. Медея мстит Ясону.

Зачем Магда Геббельс травит своих детей – невозможно понять и объяснить. Это триумф зла, которое постепенно заполняет душу и подменяет личность. И как сыграть эту роль, не впустив в  душу зла – совершенно непонятно… Наверное, невозможно. А когда впускаешь это зло, что потом, после спектакля, актерам с ним делать? Можно ли, убив его в себе, остаться в живых?



Пустеет сцена. И остаются на ней лишь дети и собака. Те, в ком нет ни капли зла. Однажды уже отравленные в спектакле, но вне спектакля выжившие, потому что любое зло конечно. А жизнь продолжается…
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Харизматичная Сандра Буллок
Вера Мухина. Рабочий, крестьянка и гранёный стакан.
Дмитрий Юровский: "Все время должно быть ощущение премьерного исполнения".

В Москве

Модный маркет и ярмарку НКО откроют на форуме-фестивале "Москва 2030"
С 27 июля в Москве на ВДНХ состоится VII Международный фестиваль искусств "Вдохновение"
В Москве начала работу платформа для сбора идей по развитию культурной жизни столицы
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть