Мировая война. Из рукописи писательницы Анастасии Алексеевны Вербицкой.
24 апреля 2024
Испанские страсти. Спектакль "Севильский цирюльник".
24 апреля 2024
БАМ отмечает 50 лет
23 апреля 2024
Шекспир в контексте
23 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Театр имени Вахтангова приехал в Омск с гастролями

Автор: Ревизор.ru
Фото: sony-club.ru
Фото: sony-club.ru

Театр имени Вахтангова в рамках федеральной программы "Большие гастроли" и VI Международного театрального фестиваля "Академия" посетил Омск. На сценах омских театров - Омского государственного музыкального театра и Академического театра драмы идут спектакли "Евгений Онегин", "Мадемуазель Нитуш", "Медея", "Наш класс", "Ревнивая к себе самой".

Спектакль "Евгений Онегин" режиссёра Римаса Туминаса - это уникальное прочтение известной поэмы Александра Пушкина, новое понимание знаменитого на весь мир классического произведения, попытка прочувствовать и проанализировать русскую душу, загадочный и сложный русский характер, проникнуть в многообразный и непростой мир русского общества, которое включает в себя и великосветскую чопорность дворянства, и простоту, непосредственность крестьянства, русской деревни. Также в спектакле рассматриваются сущности и души Онегина и Татьяны, таких разных, неподходящих друг другу персонажей. Постановка Римаса Туминаса как всегда многогранна и разрушает стереотипы. Спектакль проходил на сцене Омского государственного музыкального театра 27 и 28 июня. 

Фото: afisha.nyc

В этих же числах на омской сцене проходил спектакль Михаила Цитриняка "Медея" по пьесе французского драматурга Жана Ануя. Эта постановка призывает поразмышлять о несовершенстве современного мира и общества, в котором людей, примкнувших к философии "успешности", неудержимо влечёт к развлечениям, богатству, материальному благополучию, что разрушает их: они становятся агрессивными, циничными и забывают о духовности. Только сильные могут оставаться иными и не участвовать в этой гонке за материальными благами и не соответствовать мелочным мещанским взглядам на жизнь. Язык пьесы Ануя современный, поэтому он более понятен современным зрителям, нежели язык Еврипида. Медея, в роли которой выступает Юлия Рутберг, живёт воспоминаниями и вчерашним днём: она не может забыть, что она дочь царя Колхиды, ради любимого человека совершила похищение золотого руна. Предательство Ясона разрушает мир Медеи, нарушена гармония её души. У неё нет будущего. В борьбе Медеи и Ясона не может быть победителей, а выбор смерти - это наивысшее проявление личной свободы... 

Фото: mbilet.ru

29 и 30 июня омским зрителям представлена постановка "Мадемуазель Нитуш", в которой передана традиция музыкальных спектаклей театра имени Вахтангова - таких, как, например "Соломенная шляпка", "Старинные русские водевили". В данной постановке Владимира Иванова раздаются живые голоса и слышны звуки живого оркестра, а персонажи проходят через множество хитросплетений водевильных интриг, но каждый, в конце концов, счастлив: хормейстер монастырского пансиона представляет свою оперетту на сцене дижонского театра, а воспитанница этого пансиона, которая лелеет мечту о театре, становится певицей и становится счастливой с драгунским лейтенантом Шамплатро. 

Фото: culture.ru

Также 29 июня омским зрителям представили спектакль "Наш класс" по пьесе Тадеуша Слободзянека "Наш класс. История в 14 уроках". Этот спектакль рассказывает о непростых судьбах польских и еврейских ребят и девчонок из одной школы маленького польского городка. Их история начинается в 20-х годах прошлого века, а заканчивается уже в наши дни. Вместе с этими одноклассниками зрителям предлагается прожить десять жизней. Эти девочки и мальчики, а потом уже и взрослые люди, переживут и перенесут многое, на их долю выпадет множество трагических событий, но они всю жизнь будут связаны единой нитью... Пьеса основана на реальных событиях.

Фото: Евгений Чесноков/yamoskva.ru

30 июня на сцене Омского государственного музыкального театра будет идти спектакль "Ревнивая к себе самой" по пьесе испанского монаха, писавшего под псевдонимом Тирсо де Молина. Он был современником Шекспира, Сервантеса и Лопе де Вега. В этой постановке Владимира Коручека провинциальный Кабальеро Дон Мельчор приезжает в Мадрид к невесте, которая сосватана к нему заочно, и влюбляется в незнакомую девушку, как только замечает её прекрасную руку. Но он не знает, что эта рука как раз его невесты Магдалены, а Магдалена на случайной встрече после мессы не знает, что Дон Мельчор её жених, и влюбляется в него. Лицо Магдалены закрыто мантильей, и когда Мельчор приезжает в дом её отца, он не узнаёт её. Магдалена оскорблена хладнокровием Мельчора и ревнует его к самой себе... 

Фото: vachtangova.ru

О том, как проходили гастроли в городе Омске, читайте здесь: "Актёры театра им. Вахтангова поделились впечатлениями от гастролей в Омске".
 


Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть