"Тауматафакатангихангакоауауотаматеатурипукакапикимаунгахоронукупокаифенуакитанатаху" по мотивам романа Ф.М.Достоевского "Идиот" в пространстве "Внутри". Режиссер Алексей Френкель.
8 октября 2024
Впервые в Москве: Премия "Арт-платформы"
8 октября 2024
Открытие II сезона проекта "Театр в кино"
7 октября 2024
"ГОЛОСА СТРАНЫ" на сцене "Мельников"
7 октября 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

14 ноября 2016 9:12

В Воронеже показали хит Марфы Горвиц – спектакль “Бесстрашный барин”

На второй детский театральный фестиваль МАРШАК Российский академический молодежный театр (РАМТ) привез две свои хитовые постановки – масштабного “Кролика Эдварда” Рузанны Мовсесян и камерного “Бесстрашного барина” Марфы Горвиц. На показе “Барина” побывал корреспондент “Ревизор.ru”.

Фото: Андрей Парфенов
Фото: Андрей Парфенов

Дочь Народного артиста России Юрия Назарова, Марфа Горвиц, сегодня один из самых востребованных молодых театральных режиссеров нашей страны. В 2010 году она окончила режиссерский факультет РАТИ (Мастерская Сергея Женовача).

Дипломной работой Марфы стала очень страшная сказка на ночь “Бесстрашный барин”, которая мгновенно стала настоящим хитом и собрала несколько наград – спектакль получил специальный приз Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей "Арлекин" (Санкт-Петербург, 2010), стал лауреатом Национальной театральной премии "Золотая Маска" (специальная премия жюри драматического театра, 2011) и XI Международного театрального фестиваля "Царь-сказка" (Великий Новгород, 2011). Вот уже седьмой год “Бесстрашный барин” идет на сцене московского РАМТа и, слава богу, периодически выезжает радовать зрителя и в провинции.

На первом курсе Женовача мы целый семестр занимались русскими народными сказками, – рассказывает Марфа Горвиц, – После того, как мы делаем этюды, работаем без слов, это становится нашим первым столкновением с текстом, с материалом, и оно осуществляется именно через работу с русской народной сказкой. Это был наш первый фантазийный опыт, опыт поиска, нахождения сюжетов, решений… Я просто делала свою дипломную работу и не думала, что это детский спектакль. Не задавалась вопросом, какая психология у детей, и как они это будут воспринимать. Я просто понимала, что нужно держать внимание, чтобы ни секунды не было скучно”.

Фото: Андрей Парфенов

Надо отдать должное режиссеру – с поставленной задачей она справилась на все сто. Спектакль не просто держит внимание, а целиком и полностью поглощает его, с первых минут увлекая зрителя в свой феерический русско-народный аттракцион, упоительную и сумасшедшую игру взрослых в фольклорный ужастик, одинаково невероятно смешной для всех зрителей старше шести лет.
 
Это просто игровой театр, где все перевоплощаются во всех, – признается Марфа, В его основе лежит принцип детской игры. Собираются взрослые дети и играются взаправду. Вот я – король, вот я лошадка. И так далее”.
 
“Жил-был на свете бес…страшный барин!” Так начинается эта страшилка о дерзком хулигане, который любит лезть на рожон. Восемь актеров на сцене идеально играют в ансамбле, задорно и слаженно разыгрывая перед зрителями сказку о том, как фанатичное безрассудство может довести до погибели. Бесстрашный барин (Михаил Шкловский) и его слуга Фомка (Дмитрий Бурукин) отправляются в приключение “страху испытать”.


Фото: Андрей Парфенов

В крайней избушке глухой деревеньки подбирают мертвого колдуна (Денис Баландин), в дремучем лесу – повешенного (Виктор Панченко). “Пластика” покойничков заставляет зал содрогаться от хохота – настоящий комедийный хоррор! Приезжают барин с Фомой да своими мертвяками в град столичный, выполняют просьбу короля (Тарас Епифанцев, он же лошадь и сторож-градоначальник) освободить дворец от силы нечистой. Перебрались черти из дворца на луг, превратив его в болото, но барин подчинил их себе, взяв с них расписку. Так бы и рассекал он по болоту каждый день, да только терпение у чертей лопнуло: “А черт с ней, с распиской!” взвыли они и затянули барина к себе на дно.
 
Так закончилась сказка в интерпретации Афанасьева. Марфа Горвиц не стала пугать детей и… пробудила героя от страшного сна. Проснулся барин, получил свой урок, стал разумным, да малость трусливым.
 

 

 

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Неувядающая классика
В Воронеже показали хит Марфы Горвиц – спектакль “Бесстрашный барин”
Психологическую “несказку” для взрослых показали воронежским детям

В Москве

От премьер до театрального форума. О планах Театрального центра "На Плющихе"
Царское это дело: "Петр Первый" Саратовского театра оперы и балета
"Кашемировые" новости
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть