Мировая война. Из рукописи писательницы Анастасии Алексеевны Вербицкой.
24 апреля 2024
Испанские страсти. Спектакль "Севильский цирюльник".
24 апреля 2024
БАМ отмечает 50 лет
23 апреля 2024
Шекспир в контексте
23 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Марьяна Спивак: "Соглашаюсь сниматься только в тех фильмах, которые сама хотела бы посмотреть"

Актриса рассказала "Ревизору.ру " о кинопроектах, жизни во время карантина, о подвиге прадеда во время Великой Отечественной и о том, почему не считает сериал "Эпидемия" со своим участием роковым предсказанием.

Автор: Ревизор.ru
Фото: radio_mohovaya9.tilda.ws
Фото: radio_mohovaya9.tilda.ws

Сегодня Марьяна Спивак, как и все, на карантине. Съемки откладываются, театр закрыт, но актриса верит, что уже совсем скоро всё изменится к лучшему.

Марьяна, как вы переживаете карантин?
Настроение хорошее, но с каждым днем все тревожнее и тревожнее. Первое время мы старались не обращать на это внимание, вернее, казалось, что беда обойдет нас стороной, но становилось  страшнее за  близких, поэтому  посадили своих старших родственников под домашний арест, а сами уехали на дачу.

 Фото: syl.ru

Работать удается?
Печально, но нет, отменилась работа, всё откладывается на неопределенный срок и совсем непонятно что будет дальше. Театр закрыт, спектакли отменены, съемки перенесены, подработка на удаленке у артистов  практически невозможна. Сейчас я озадачилась созданием собственной студии звукозаписи дома, чтобы иметь возможность продолжать работать в дубляже.  Все люди творческих профессий  в каком-то подвешенном состоянии, непонятно что будет через месяц-два. Пока ждем и стараемся думать о лучшем.

Люди делятся на две категории: кто-то панически боится происходящего и сидит дома за семью замками, обрызгивается антисептиком с ног до головы, а кому-то вообще все равно, ходят по улицам без масок и обсуждают теорию всемирного заговора...

Фото: m.kino-teatr.ru

И все же, какие-то проекты запускаются?
У нас запланированы съемки второго сезона "Шифра". 8 серий отсняли осенью, ещё 8 должны были снимать с 1 апреля, Пока все отложилось, а там посмотрим.


Недавно Вы сыграли яркую роль в картине
" Эпидемия"  Павла  Костомарова. Фильм про новый, неизвестный вирус, который заражает человечество. Художники очень часто предсказывают будущее. Вы согласны?  

Фото: yandex.ru

Я думаю, что это случайность, потому что апокалиптических сериалов очень много снято. И про апокалипсис, и про вирусы, и про заражение. Не думаю, что это, прям, предсказание, к тому же сценарий написан по мотивам книги Яны Вагнер "Вонгозеро", которая была издана раньше. Просто так совпало. Хотя, конечно, нашему сценаристу Роман Кантору пишут зрители, мол, ты Ванга-предсказатель, спрашивают, как он смог это предвидеть. Все события, которые мы воспринимали как фантастику, сейчас более чем реальность  и от этого достаточно жутко.

 Расскажите о работе с Костомаровым, как вам режиссер, съемочная группа?
Замечательно. Вспоминаю наши Съемки с большой любовью. Несмотря на то что были тяжелые условия —  снимали зимой, мы постоянно мерзли, простужались,  физически не хватало времени. К тому же световой день короткий, нужно всё успеть, практически каждую смену были без обеда, он был в конце дня. Это достаточно тяжело физически. Но творческая  и человеческая составляющая превалировала,  у нас сложилась прекрасная команда, с ними хоть в огонь, хоть в воду, если вдруг придется. Когда Паша Костомаров возьмется за второй сезон, мы будем все счастливы.


Фото: ok.ru

Еще одна ваша известная картина —  у Звягинцева. Как вы познакомились, почему режиссер позвал на роль?
Как обычно происходит: зовут на кастинг. Спасибо кастинг-директору Элине Терняевой, которая заметила меня в театре.

 Фото: vk.com

Работа со Звягинцевым и Костомаровым сильно отличается друг от друга?
Конечно, это совершенно разные режиссеры, как можно сравнивать! Это два разных художника, две разные вселенные. И продюсеры разные — от них ведь тоже очень зависит качество рабочего процесса.  Думаю, ели бы у Паши была возможность репетировать дольше и снимать именно так, как он хочет, было бы все еще лучше, чем получилось.  Например,  у Андрея Петровича во время съёмок  "Нелюбви"  был карт-бланш. Его никто не торопил, он понимал, что будет добиваться ровно того, чего хочет. А в случае с "Эпидемией" у нас часто не хватало ни денег, ни времени и приходилось останавливаться на пятидесяти процентах желаемого результата. И дело здесь даже не в режиссере, а в технических возможностях. Режиссер очень зависит от продюсерской команды, от количества выделенных средств на съемки. 

 Фото: mafab.hu

Сейчас многие актеры уходят в продюсеры, пытаются быть режиссерами. У вас не было таких амбиций?
Нет. Я всё-таки больше исполнитель. Мне сложно как-то что-то режиссировать. 

Вы с фильмом "Нелюбовь" были в Каннах, и ваша бабушка Жанна Прохоренко ведь тоже получила подобный приз в Каннах за фильм "Баллада о солдате". Какой Вы запомнили бабушку? Дружили ли с ней?
Конечно, дружили. Она была мне самым близким человеком после мамы и папы в какой-то период жизни.

Фото: co.pinterest.com

Это она настроила Вас на артистический лад, стала примером?
Просто так сложились обстоятельства, что в какой-то момент оказалось, что мне это интересно, и я решила попробовать. Папа пытался меня отговорить, мама поддерживала. Но они придерживались позиции, что если получится, значит мое, а если нет, то буду пробовать что-то другое. 

Некоторые считают, что талант передает по наследству, а вам как кажется?
Не знаю, мне бы хотелось верить, что передается. Семья у меня очень достойная, я надеюсь, что и сын мой будет талантлив.

 Фото: boom.ms

Вы думаете, что у него есть какие-то актерские задатки? Что-то у него получается, он уже где-то играл?
Мы не стремимся к этому, не таскаем его по кастингам. Сыну 5 лет, он у меня очень артистичный; я не буду настаивать на его творческой карьере, посмотрим, в каком направлении он сам будет развиваться.


Фото: tatler.ru

Сейчас Вы в "Сатириконе". Как там  дела?
Сейчас там все очень трудно, потому что помимо проблем с карантином, у нас еще не закончилась стройка, реконструкция старого здания. В какой-то момент  даже было прекращено финансирование и сейчас мы в подвешенном состоянии, не знаем, что будет дальше. Я служу в "Сатириконе" уже 14ый год... раньше у меня было по пятнадцать, двадцать спектаклей в месяц, сейчас многие названия ушли из репертуара, осталось всего два  - "Отелло" и "Чайка". 

И какая  ваша любимая  роль в театре?
Маша в "Чайке". После нее как-то стала по-другому воспринимать себя в профессии, свободнее. Это был, в принципе, знаковый спектакль для нашего театра. Но все постановки на самом деле чем-то примечательны. Я люблю свой театр, я ему очень предана, надеюсь, что все будет как прежде когда-нибудь.

Фото: bigbilet.ru

Вы уверены, что будущее за репертуарным театром?
Сейчас сложно говорить. Если бы вы меня спросили еще недавно, то у меня был бы другой ответ, а сейчас непонятно что будет. Такое ощущение, что будущее за онлайн-проектами. Даже когда кончится карантин, это не значит, что все тут же ломанутся в театр. Я думаю, что в этом сезоне театр будет покалечен, до осени он вряд ли восстановится. 

Вам больше по душе съемочная площадка сцена ?
Невозможно сравнить, потому что это совсем разные вещи.  Последние несколько лет я больше снимаюсь, чем играю в театре. Сейчас мне съемочная площадка и сцена одинаково близки, хотя несколько лет назад я говорила, что только театр. Мне дорого и то, и другое, потому что это два абсолютно разных мира, но оба имеют право на своё, особое существование.

 

Фото: bigbilet.ru

Проблема актеров — это рамки амплуа и образ, который сложился у режиссеров. Приглашают часто на однообразные роли.
В театре в этом смысле легче. Я могу сыграть кого угодно, в кино больше отталкиваются от внешности и уже однажды выстроенного образа. Поэтому если ты где-то удачно сыграла стерву, то значит, тебя будут звать на это амплуа. Гораздо интереснее играть что-то характерное или что-то очень далекое от моей личности. И тем более мне не очень нравятся лирические героини, которые страдают, влюбляются — розовые одуванчики. Это достаточно несложно сыграть, но не очень интересно. Куда увлекательнее сыграть человека с характером, и я с удовольствием соглашаюсь на это, если мне нравится сценарий. Пока что соответствую тому золотому правилу, которое нам внушили педагоги: "Соглашаться сниматься только в том, что ты сам бы захотел посмотреть", чтобы потом не тошнило от самой себя. 

А бывало, что вы отказывались от каких-то ролей?
Конечно, да, много раз. После Звягинцева я стала более разборчива. Убеждена, что надо сниматься только в том, что потом будет не стыдно самой посмотреть.

Фото: games-of-thrones.ru


Муж ваш ведь тоже артист в
"Сатириконе". Как удается гармонично совмещать профессию и личную жизнь, и кто помогает воспитывать сына?
Как время показывает, удается как-то совмещать, раз мы уже столько лет вместе. Родители мужа очень нам помогают, и мои тоже. Но мы стараемся справляться и сами. Если только оба одновременно заняты в театре, или на съемках то оставляем сына с родителями. 

У вас есть какая-то творческая мечта?
Это всегда очень сложный вопрос. Мне все время становится немного стыдно отвечать на этот вопрос, потому что актер должен сразу сказать: "Да, я хочу сыграть того, или этого!", но я не знаю. Мне интересно всегда что-то новое  и  роли мечты у меня нет. Может быть, что-то в духе Леди Макбет Мценского уезда…

Фото: krot.info

Мне кажется, что после рождения сына вы очень изменились. Это только мое мнение или вам уже говорили?
Наверно это так, я, конечно, повзрослела, став мамой. Роль матери  предполагает ответственность. Мне кажется, что после рождения ребенка я осознала себя. После этого больше появилось и профессиональных предложений, раньше что-то я не могла понять, а сейчас осознала.


Фото: games-of-thrones.ru


Недавно Вы приняли участие в съёмках социального  ролика авиакомпании
"Россия", сыграли роль летчицы, реальной героини Великой Отечественной. 
Интересный опыт, но для меня в съемках не было ничего особенно сложного.

Все документальные образы предполагают ответственность. Недавно мы снимали картину "Небо измеряется милями" про авиаконструктора, инженера Миля, который придумал вертолет. Я играла его жену. Но в клипе и в фильме не было задачи повторить портретное сходство. Социальный клип — хорошее дело, в честь праздника 9 мая 75 - летия победы, почему нет?


Фото: szaopressa.ru


У Вас воевал кто-то на Великой Отечественной?
Да, воевали. Например  прадедушка, бабушкин отец, Трофим Прохоренко, был летчиком, пропал без вести, погиб на войне. Он повторил подвиг Гастелло, направил свой самолет на вражеский, о нем писали в газетах.

Читайте на портале Ревизор. ru материал про документальный фильм о подвигах лётчиков с участием Марьяны Спивак

 

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Ирина Герасимова: "Главная задача конкурса "Партитура" – открыть новые имена"
Мировая война. Из рукописи писательницы Анастасии Алексеевны Вербицкой.
Испанские страсти. Спектакль "Севильский цирюльник".

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости кино ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть