Соделайся чистым, моё сердце
26 апреля 2024
Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
25 апреля 2024
Даёшь квалификацию искусству агитации!
25 апреля 2024
XXIV Международный театральный фестиваль "Мелиховская весна" откроется "Вишневым садом" Мотои Миура
25 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

24 января 2017 16:07

Режиссер и сценарист Владимир Бортко рассказывает “О любви”

Владимир Бортко, автор культовых литературных экранизаций “Собачье сердце”, “Мастер и Маргарита”, создал новый фильм “О любви”.

Автор: Ревизор.ru
Фото: Андрей Федечко
Фото: Андрей Федечко

В интервью режиссер и автор сценария рассказал, что его побудило снять такую лирическую картину, почему характер главной героини оказался композиционным центром, а Петербург стал одним из персонажей.

Почему после значимых литературных экранизаций и жесткого кино “Душа шпиона” вы обратились к жанру мелодрамы? Что побудило рассказать историю о любви?
 
Владимир Бортко: “Мудрый человек стремится к апатии, к уничтожению страстей” - сказал Цицерон 2000 лет тому назад, имея ввиду любовь. Но как бы мудрые люди не стремились к “уничтожению страстей”, любовь до сих пор управляет миром. Вот и я решил внести свою лепту в исследование этого чувства в условиях современной России.
 
“О любви” не совсем мелодрама в привычном смысле слова, финал отличает нашу ленту от большинства других картин о любви, которые заканчиваются, вызывая у зрителей радость или светлую печаль.

Кадр из фильма "О любви"
 
Сюжет – вечный: женщина живёт со своим избранником и уверена, что любит его, пока не открывает совершенно другие чувства. То же самое произошло с Анной Карениной, эпиграф к роману о которой у Льва Николаевича гласит: “Мне отмщение, и аз воздам”. За что отмщение? За адюльтер. Лев Николаевич считает, что разрушать семью, когда есть дети, нельзя. За этим последует воздаяние Господне. Нашу героиню тоже постигло наказание, но времена мельчают: уже нет необходимости бросаться на рельсы. И она, как многие современные женщины, находит другой, современный выход. Вот такая “Анна Каренина” в новом прочтении получилась.
 
Какова роль Петербурга в картине?
 
Владимир Бортко: Прекрасный и холодный Петербург не способствует ярким проявлениям чувств. Москва – динамичнее: драмы разрешаются проще и быстрее. У петербуржцев с их традициями, интеллигентностью, неторопливостью все развивается медленно и вдумчиво. Московская история закончилась бы быстрее и была бы более активной и жесткой. Петербург – естественен для фильма, как и его погода, и архитектура.
 
 
Кадр из фильма "О любви"

Как Вы подбирали актеров на главные роли?
 
Владимир Бортко: Главную женскую роль исполнила Анна Чиповская. Не буду скрывать, она девушка со сложным характером, но это входило, так сказать, в стоимость билета. Я очень доволен этой актрисой и считаю, что без неё, не было бы фильма. Можно сказать, “О любви” — это монофильм, история про одного человека, про женщину, про Аню, а все остальные поддерживают её, как в балете. Аня великолепно исполняет главную партию.
 
А мужская партия как проявила себя?
 
Владимир Бортко: С Дмитрием Певцовым мы уже работали в “Бандитском Петербурге”. Он идеально вписывался в историю о любви, но роль ему казалась мелкой, хотелось играть безумную любовь и страсть.
 
На мой взгляд, этот персонаж совсем другой, более московский: искренне любит жену и ребенка, но захотел погулять на стороне. Пассия оказалась непростой, да и жена проявила твердый характер. В фильме, в принципе, женские характеры сильнее, чем мужские, как, впрочем, в нашей стране, вообще, женщины сильнее мужиков.
 
Я бы посоветовал Певцову больше играть мелодраматических ролей, потому что у него это хорошо получается. Есть, что показать: красавец мужчина во цвете лет!

Кадр из фильма "О любви"
 
Алексей Чадов выступил в несвойственной ему роли профессора однолюба, обычно он играет хулиганов, простоватых парней и бабников. Почему Вы решили дать ему эту роль?
 
Владимир Бортко: Потому что он такой на самом деле. Не могу судить, такой ли в жизни, но я так понимаю и чувствую этого актёра: оденьте очки, поправьте волосы и получится профессор. Хочу изменить его имидж. Но при этом и дерётся он здорово! Я был очень удивлен, когда снимали драку с профессиональными каскадёрами, и Алексей Чадов сделал все сам с первого дубля. И как! Умеет драться, но может быть и другим. Думаю, ему нужно развиваться в этом направлении.
 
Оригинальную музыку к фильму написал Максим Дунаевский. Почему именно он?
 
Владимир Бортко: Потому что я люблю его музыку. “Позвони мне, позвони” — это уровень мирового класса.
Изначально я хотел, чтобы в фильме звучала более мелодичная музыка, но что-то не ладилось, получалось как-то пошло. Потом понял, что нужно писать музыку исходя из характера актрисы, потому что она центр произведения. Максим Дунаевский признался, что никогда такого не делал раньше.
 
Это была очень сложная работа: пришлось три раза переписывать главную тему фильма. Не сразу получилось уйти от мелодичного звучания к “психоделическому”. Но конечным итогом я восхищён, и очень благодарен Максиму за его труд.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:
Углева Зоя

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Соделайся чистым, моё сердце
Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
Даёшь квалификацию искусству агитации!

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости кино ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть