"Кольцо рук", "Часы" и "Мой белый ангел": инклюзивный коллектив покажет новые постановки в Москве
19 апреля 2024
В Пскове пройдет показ мультимедийного спектакля "Псков – город-воин"
19 апреля 2024
Секрет "Ревизора" Театра Олега Табакова
19 апреля 2024
Вековой юбилей бестселлера Станиславского
19 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Формула счастья

23 марта на экраны выходит фантастическая драма «Путешественница во времени»

© Фото: кадры из фильма (ARNA Media)
© Фото: кадры из фильма (ARNA Media)

Такое незатейливое название, как ни странно, получила 120-минутная оригинальная лента Оливье Тренэра не у наших продюсеров, а на родине, во Франции. Но фантастики там практически ноль. Бесполезно искать тут хитрую машину времени, безумного профессора или пикирующих на Эйфелеву башню НЛО.

Это, прежде всего, трогательная история о поисках личного счастья, призвания и любви талантливой пианистки Джулии (Лу де Лааж). Но отнюдь не мелодрама. И если честно, точно определить жанр ленты затруднительно. Потому что в результате сценарного мифотворчества получилась этакая формула-интеграл,  шарада-ребус с несколькими неизвестными, отгадывать которые непросто...

Помните знаменитый «эффект бабочки», которая крылышками «бряк-бряк-бряк» (из рассказа Рэя Брэдбери «И грянул гром»)…  И  ход истории уже изменен, последствия взамаха ее крылышек неотвратимы и глобальны.  Так вот, роль этой «бабочки» в картине играют детали, иногда довольно мелкие, вроде потери паспорта или опоздания на автобус, которые в корне меняют судьбу героини. В результате мы видим параллельно несколько историй, в которых она проживает разные сценарии с разными любимыми людьми.  Следить за этим хоть и сложно, но увлекательно ..

     Сам режиссер признается:

  • Это практически математика! Когда проект впервые был представлен продюсерам, это был не просто синопсис, это была таблица Excel с двумя осями абсцисс/ординат и цветовым кодом для того, чтобы отобразить там четырёх Джулий, судьбу каждой из них и переходы, чтобы ничего не перепутать в развитии этой истории. Поскольку фильм был основан на сложной и увлекательной конструкции, необходимо было использовать четкий и строгий подход.
© Фото: кадры из фильма (ARNA Media)

А стартует история с финала, с Парижа 2052 (!) года. Рефлексирующая Джулия, как на сеансе регрессолога, хочет понять, когда и с чего все началось. И отважно путешествует по своей жизни в поисках событий, изменивших ее судьбу. А их несколько. Это и безумная поездка с подружкой в Берлин на слом знаменитой стены, и участие в национальном музыкальном конкурсе, и  столкновение с симпатичными парнем в книжном магазине...  

Актрису Лу де Лааж, сыгравшую четырех разных Джулий, режиссер называет «актрисой-хамелеоном»:

  • У нее удивительаня способность выглядеть каждый раз по-разному и одновременно сыграть нежность и жестокость. Она может играть молодость, но в то же время обладает великолепным низким голосом, который позволяет ей играть зрелость. Ведь специфика роли требовала актрису, которая сыграет героиню от 17 до 80 лет.

Героиня, как на страшном суде,  пытается понять, в какой момент она могла бы изменить свою судьбу. Может, когда стала знаменитой пианисткой, гастролирующей по миру с сольными концертами? Или когда ушла в скромный колледж учить детей хоровому пению? Или когда осталась жить в Берлине, бросив родителей? Или когда уличила мужа в измене? Или когда сама изменила? Одно ей становится ясно: выбор она всегда делала сама. И любое следствие, приятное или не очень, это результат ее собственного решения...

  • Наши жизни не состоят целиком и полностью из случайностей, они не написаны заранее, - говорит режиссер Ольвье Тренэр. - Они, прежде всего, являются результатом принятых нами решений, выражения нашей свободной воли. Но у всех нас в памяти есть несколько ключевых моментов, когда случайность сыграла решающую роль, когда несколько секунд или простой взгляд в сторону привели к тому, что наша жизнь уже никогда не будет прежней.
© Фото: кадры из фильма (ARNA Media)


Этот фильм заставляет нас фокусироваться на тех моментах, которые ускользают от нас, на этих маленьких и часто незаметных случайностях, которые в одно мгновение могут перевернуть всё с ног на голову и заставляют нас выбрать этот путь, а не иной.  У всех актеров и технического персонала, которых я встречал, была в жизни схожая история, и именно это подтолкнуло их к работе над фильмом.

По сути, картина получилась одновременно и мистическая, и реалистическая. За мистику здесь отвечает Его Величество Случай, за реализм - Выбор героини как залог ответственности человека за свою судьбу и за финал жизни. У Джулии в одном из вариантов все кончается неплохо — в преклонном возрасте ее, хрупкую старушку,  чествуют в концертном зале и талантливые ученики, и внимательные внуки, и актуальный седовласый муж. В этом диком соревновании сценариев судьбы побеждает тот, в котором она честно и истово работает учительницей пения.  И сдается, эта простая мораль — «делай что надо и будь, что будет!» -   придется большинству зрителей по душе.

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Кольцо рук", "Часы" и "Мой белый ангел": инклюзивный коллектив покажет новые постановки в Москве
В Пскове пройдет показ мультимедийного спектакля "Псков – город-воин"
Секрет "Ревизора" Театра Олега Табакова

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости кино ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть