Призвание Арбата
5 июля 2025
Андрей Гулидов. Образ на битом стекле (Acoustic Version)
4 июля 2025
III Московский летний музыкальный фестиваль "Зарядье" завершится кантатой Карла Орфа "Кармина Бурана"
4 июля 2025
Курить в аэропорту Пулково стало очень дорого
4 июля 2025

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

14 ноября 2023 11:04

Мы – не "Ростовщики"

"Ростовщики" Максима Милованова стали сенсацией VII Международного Русского кинофестиваля.

Автор: Ревизор.ru
На фото слева-направо: Максим Милованов - призер кинофестиваля, Пьер Паскье (Отец Василий) - гран-при кинофестиваля, Елена Богославская – призер кинофестиваля фото: Марины Ветровой
На фото слева-направо: Максим Милованов - призер кинофестиваля, Пьер Паскье (Отец Василий) - гран-при кинофестиваля, Елена Богославская – призер кинофестиваля фото: Марины Ветровой

11 ноября в Москве, в Доме Кино завершился VII Международный Русский кинофестиваль. Самой интересной и шумной оказалась фестивальная номинация «Русский мир - образ будущего». Номинация представляла собой питчинг сценариев игровых и документальных фильмов, визуализирующих позитивный образ будущего России и всего Русского мира. Выбирали из пятидесяти работ.

Настоящей сенсацией стал сценарий «Ростовщики» автора Максима Милованова. Он завоевал вторую премию. Сценарий создан по мотивам одноименной пьесы автора, написанной в 2022 году. В нем рассказывается о попавшем в долговую кабалу москвиче Григории. Тот «должник года», у которого больше сотни кредитов. Григорий пытается покончить с жизнью, сброситься с крыши банка, чтобы его возлюбленная получила страховку.

Банальный вроде бы сюжет на поверку оказался захватывающей «кредитной историей» длиною в две тысячи лет. Началась история еще в Византии с императора Юлиана Отступника, при котором появились первые в мире банки. Император «прославился» не только тем, что превратил ростовщиков в банкиров, но и отказом от христианской веры, потому и зовется «отступником».

С самоубийцей тоже не все так просто. Он оказался проверяющим от регулятора. Не центробанка, а того регулятора, который сидит на самом-самом верху. Григорий собиратель самых грешных душ на земле – душ ростовщиков. Он забирает души не только банкиров. Ростовщики – это все мы! Те, кто ссужает деньги под проценты родителям, друзьям, детям, родным, не видя в этом «ничего такого». Тем, кто морально деградировал и готов на все ради наживы. Прыжок Григория с крыши – это «прыжок веры».

- Давайте-ка посмотрим на нашу телевизионную рекламу. Там не осталось никого кроме ростовщиков в различных обличьях и под разными вывесками. С экранов исчезли даже памперсы, вместо них теперь детские банковские карты. Это что и есть наше светлое будущее? - отметил во время церемонии награждения автор «Ростовщиков» писатель и драматург Максим Милованов.

- В современном медиапространстве практически нет визуального воплощения позитивного образа будущего, не пост-апокалипсиса в стиле «Безумного Макса», а того будущего, где правит творчество и любовь. Ведь только творчество и любовь отличает нас от животных. Необходимо визуализировать тот образ будущего, в котором нам всем захочется жить, - подчеркнул один из членов жюри, директор института социально-экономического прогнозирования имени Менделеева Андрей Щербаков.

Главный герой «Ростовщиков» Григорий – настоящий супергерой того самого нового, позитивного будущего. Бьется не «не за бабло, а за добро»! Он прибыл на Землю «сделать аудит»: выяснить – в кого верят люди – в Бога или в деньги? Кто регулятор: Бог или демон алчности и стяжательства по имени Маржа? По результатам аудиторской проверки будет принято решение – что дальше делать с человечеством.

Как отметили члены жюри, произведение выбрано из пятидесяти работ не случайно. Оно многослойное и глубокое. Там есть и сатира, и нотки «Туманности Андромеды» Ефремова, и оттенки «Мастера и Маргариты» Булгакова. Все с чувством вкуса и меры. Имеется также сильная идеологическая начинка, которая обнажает фундаментальные различия истинно русской поведенческой модели от модели англосаксонской. Главная же линия сценария и «образа будущего» такова: Мы – не ростовщики!

И это радует. Будем ждать экранизации!

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Призвание Арбата
Андрей Гулидов. Образ на битом стекле (Acoustic Version)
III Московский летний музыкальный фестиваль "Зарядье" завершится кантатой Карла Орфа "Кармина Бурана"

В Москве

"Не бойся — проживи!". Концерт актрисы "Московского театра поэтов" Арины Чекановой.
Герой или подонок?
День воссоединения Крыма с Россией: как празднуют 11-ю годовщину
Новости кино ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть