Фото: https://www.kinopoisk.ru
Сантехник Ли Чендлер (Кейси Аффлек) утром чинит трубы, прочищает туалеты, грубит жильцам, ночью напивается до беспамятства и устраивает драки. Периодически с ним заигрывают девушки, но парень, с остекленевшим взглядом, не обращает на это внимание. Его жизнь – набор повторяющихся действий, которые, он выполняет, как робот, автоматически. В один из таких однообразных дней, ему сообщают о смерти старшего брата. И теперь мужчине нужно вернуться в родной город Манчестер-у-моря, из которого он сбежал после ужасной трагедии, организовать похороны (это невозможно до весны – замерзшую почву лопатой не пробить) и к его полной неожиданности, стать опекуном племяннику-подростку (Лукас Хеджес), у которого на уме только хоккей, вечеринки и девушки.
Фото: https://www.kinopoisk.ru
Режиссер и сценарист Кеннет Лонерган прославился в мире, прежде всего, как драматург. Видимо, поэтому впечатления от просмотра “Манчестер у моря” сравнимы с хорошей книгой. Размеренное и даже медлительное повествование придает картине особый характер.
Первая половина фильма выглядит странно. Мы наблюдаем за героем, за его поступками и отношением к людям, но все равно толком не понимаем, что вообще происходит. Реальность здесь поделена на прошлое и настоящее. В коротких флешбэках нам рассказывают историю о молодых годах Ли, тогда еще счастливого семьянина. Поначалу эти вставки контрастируют с действительностью. И позже, именно через них мы поймем, почему мужчина похож на живой труп.
Фото: https://www.kinopoisk.ruИзрядно выпив, Чендлер-младший разжигает дома камин, но забывает поставить защитный экран, в итоге спасти удалось только жену, трое детей погибают в ужасном пожаре. Эта сцена не просто шокирует, а кардинально меняет отношение ко всему увиденному до нее, теперь перед нами не хам, алкоголик и неудачник, а человек поглощенный своим горем и чувством вины. Несчастный, в чьей душе больше не осталось ни одного чувства кроме ненависти к себе. Поэтому после неудачной попытки самоубийства Ли превращает свою жизнь в своеобразное наказание.
Кейси Аффлек достоверно показывает персонажа, сломленного личной трагедией, некоего маленького человека, чью жизнь разрушила проклятая случайность. Актер, который в этом амплуа почти не использовал ни эмоций, ни жестов, ни мимики все равно поражает зрителей, заставляет сопереживать. Так что американская киноакадемия по праву отметила его работу.
Фото: https://www.kinopoisk.ru
На протяжении всего фильма “Манчестер у моря” соответствует жанру и не опускается до уровня мелодраматической слезовыжималки. Тут есть типичные сцены такие, как встреча с бывшей женой (у которой, кстати, получилось создать новую семью), прощание с братом или сон о детях, но эти события не раздуты до масштабов вселенной, а наоборот выглядят бытовыми, сохраняя при этом глубокий драматизм.
Фото: https://www.kinopoisk.ruЧем ближе к финалу, тем больше надежд на то, что благодаря опекунству герой сможет вернуться к жизни и остаться в родном Манчестере. Но нет, Ли сам озвучивает приговор: “Я не выдержу”.
Одна крохотная ошибка может стать роковой. Судьба редко дарует людям второй шанс. “Манчестер у моря” как раз тот случай, когда чудо не произошло, поэтому остается только смириться со своим непреодолимым несчастьем.