Такой жесткий саспенс сложил сам режиссер и сценарист, Алекс Гарланд (номинация на Оскар), личность весьма примечательная. На его счету такие культовые картины, как "Из машины" и "Аннигиляция", сценарии для "Пляжа", "28 дней спустя", "Не отпускай меня" и многие другие.
"Красота, для кого-то становится разрушением. Или она сама себя уничтожает", - говорит Гарланд и показывает, как это бывает. Мужской пол у него явно нуждается в оперативном апгрейдинге, а героини всегда сильные не по-женски, тем не менее, страдающие от физического или психологического мужского насилия.
Кадр из фильма
Не стала исключением Харпер (Джесси Бакли, номинация на Оскар) — героиня "Рода мужского". У нее, кстати, интересное лицо, от которого глаз не отвести. Даже без макияжа. Она в картине — антипод безумного мужского уродства, физического и морального. Именно ей понадобится недюжинная, мужская сила, чтобы пережить этот парад кошмаров.
"От этого нельзя убежать", - так звучит слоган фильма. И мы убеждаемся, что это и в самом деле так. Харпер - жертва жестокого абьюза, приезжает из шумного Лондона в тихий сельский уголок на две недели, сняв старинный дом с садом, где неосторожно вкушает яблоко с ветки. И затем неспешно разворачиваются события в духе Хичкока. Кстати, привет от него передает залетевший в окно дома ворон, которому оперативно сворачивается шея...
Кадр из фильма
Героиня винит себя в смерти мужа (он афроамериканец, но не это стало причиной развода). Неспешный по ритму фильм нашипгован флэшбэками, показывающими всю сложность их отношений. Но и в тихой деревушке ей не суждено привести в порядок свою психику — на героиню обрушивается каскад мужской агрессии в самых различных формах. Здесь признают только покорных женщин, знающих свое место. Таков хозяин дома странный улыбчивый Джеффри отведена ( Рори Киннер). Таковы и другие соседи, безумный священник, а также обнаженный ее преследователь, лесной гермафродит...
Кульминацией картины становится финал, где мы видим уже — ахтунг! - "роды мужские" в прямом смысле. Фантазия автора отдает это процесс именно мужчинам. А женщине остается только в ужасе за ними наблюдать...
Чего же хотят все эти безумные мужики от героини? На этот вопрос ей отвечает воскресший муж: "Любви". При этом слове, похоже, у нее сводит скулы. Потому что девушке нужно то, чего увы, уже нет у современных мужчин: защиты, доброты и понимания. В этом перевернутом мире это дает лишь дружба - улыбкой надежды встречает героиня на рассвете приехавшую спасать ее из этого ада подругу...