Мировая война. Из рукописи писательницы Анастасии Алексеевны Вербицкой.
24 апреля 2024
Испанские страсти. Спектакль "Севильский цирюльник".
24 апреля 2024
БАМ отмечает 50 лет
23 апреля 2024
Шекспир в контексте
23 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

20 октября 2016 22:11

“Лайв” – в прямом эфире со ВГИКом. 36-й студенческий фестиваль продолжается

На третий день внутривгиковского этапа фестиваля к программе подключилась кафедра режиссуры неигрового кино: мастерская Сергея Мирошниченко и мастерская Игоря Григорьева.

Автор: Ревизор.ru
Фото: фестиваль ВГИК
Фото: фестиваль ВГИК
На самом деле, зрители фестиваля могли наблюдать документальное кино ещё во вторник, 18 октября. Так как мастерская Алексея Учителя подготовила в качестве дипломных работ три неплохих неигровых картины. Сегодня две мастерские представили целых одиннадцать учебных фильмов, и только один из них, “Дженнет” Кузнецовой Валерии, по техническим причинам не смог быть показан.

Первым свою работу представил студент Максим Лукьянец из мастерской Сергея Мирошниченко картиной “Лайв”. Основную мысль ленты можно выразить цитатой её же героя: “подписчики как смысл жизни”. Довольно лёгкий, подходящий своей эпохе фильм. История молодого видеоблоггера, его путь до 500 тысяч подписчиков, мысли насчёт собственной деятельности, всё было показано профессионально и вызывало неподдельный интерес зрителя. Ведь в наше время, когда виртуальная реальность порой смещает настоящую жизнь и выводит её в прямой эфир, такие темы особенно актуальны.

Стоит отметить очень красиво сделанный фильм “Корабль Дураков” Марины Мельник, названный по одноименной картине Иеронима Босха. Интересная операторская работа Романа Авраменко и волшебную музыку, написанная композитором Михаилом Мищенко дополнили яркое эстетическое впечатление от картины. Документальный фильм-портрет о молодом поэте, борющимся со спящим обществом, на современном Корабле Дураков.

Режиссёр рассказала небольшую историю, подтолкнувшую её к этому образу: «Когда я сидела с Васей (главный герой картины), я спросила его: “Кем ты себя чувствуешь на Арбате, что ты видишь?” Он говорит: “Я вижу человека, который сидит возле костра, рядом с ним стоит лестница, которая ведёт на стену. За стеной есть какой-то выход, нормальная жизнь, но для того, чтобы ночью согреться, я от этой лестницы отламываю ступеньки и жгу костёр. И все слова, которые я говорю каждый день и которые летят в пустоту, они горят, как книги в костре. Все слова, которые не долетели до сердца, сгорают”. И поэтому в фильме мы объединили чувства главного героя, его ощущение толпы и картину Босха, а также средневековое понятие Корабля дураков".

Картина “Выходи из комнаты” Артёма Фирсанова не произвела на публику должного впечатления и не смогла толком ни рассказать историю пострадавшего боксёра, ни передать глубину смысла стихотворения Иосифа Бродского “Не выходи из комнаты” и провести между ним и героем параллель. Так как создатели картины не присутствовали на фестивале, в воздухе повис немой вопрос: "Откуда возникла идея фильма: из истории ли персонажа или из стихотворения?"

“Все на трактор!” – этим и другими агитирующими лозунгами выдернул зрителя из дневной рутины фильм Анастасии Безрук. Студентка снимала в родной Ростовской области и хорошо знакома с персонажами фильма, что заметно повлияло на полноту содержания и знания героев. Знаете ли вы, что такое Бизон-Трек-Шоу? Нет? Очень зря! Захватывающую гонку тракторов на трассе длинной в десяток километров, включавшую опасные повороты, трамплины, рискованные скоростные участки, водные препятствия, гонщики преодолевали на скорости в 75 км/в час, а съёмочная группа умудрилась показать нам всё это практически без нужной для того аппаратуры. Тракторы летали, переворачивались, обливались грязью и даже горели… Студентка рассказывает, что снимали без оператора, с волнением ввязываясь в авантюру. Но авантюра прошла, фильм удался и завоевал симпатию большей части аудитории зала. Ведь, действительно, перед его очарованием и юмором невозможно устоять.

Притягательным шармом обладает картина “Чижик” Валерия Гадзиева, впрочем, как и её главная героиня. Фильм о ветеране Отечественной войны, её мыслях и поездке на парад 9 мая.

Третий фестивальный день подарил нам несколько документальных фильмов. Какие выводы можно сделать? Студентов волнуют не только личные, но и мировые проблемы, было много работ на остросоциальную тематику, некоторые откровенно шокировали, другие вызывали слёзы. Картина “Без швов” Юлии Попковой затронула каждого. Фильм рассказал о том, как очередная бомбёжка в Донецке разрушила жизнь обычной мирной семьи.

Многие думают, что документальное кино – это сугубо смонтированный продукт, в котором имеет место только сухая хроника, без творческой работы над материалом и чувств. Это мнение ошибочно. В неигровом фильме, как ни в каком другом выражается индивидуальное “Я” режиссёра. Мы можем наглядно увидеть это на примере фестивальных кинолент. Каждый студент пытается выразить частицу себя и того, что его волнует, через фильм. Именно поэтому вгиковское кино цепляет, порою вызывает смешанные чувства, будит, возбуждает эмоции. После просмотров главной темой для обсуждения становится именно анализ увиденных картин. Кино – это вирус, самый лучший и самый заразительный.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Объявлены фильмы-победители международного этапа 36-го Международного студенческого фестиваля ВГИК
О кино начистоту
Международный конкурс фильмов во ВГИКе. Темы и сюжеты

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости кино ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть