Вековой юбилей бестселлера Станиславского
19 апреля 2024
"Поэт в России – больше, чем поэт": классика приобретает новое звучание
18 апреля 2024
"Я сладко усыплён моим воображеньем..."
18 апреля 2024
Василий Каменский: поэт, футурист и авиатор
17 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

26 января 2017 9:06

Артист, который перестает уважать свою профессию, очень быстро “кончается”

Режиссер Сергей Гинзбург об актерской профессии, Римме Макаровой, ремейках и мелодрамах

Фото: Sputnik Эстония
Фото: Sputnik Эстония

Известный режиссер и продюсер Сергей Гинзбург поставил такие кино и телехиты, как “Упасть вверх”, “Банды”, “Любовь-морковь-3”, “Жизнь и приключения Мишки Япончика”, “Убить Сталина”, “Вурдалаки”.

Режиссер восхищается старой актерской школой, его кумиры Римма Маркова, Валентин Гафт. И вообще старое добротное кино – его эталон, поэтому современные ремейки у него иногда вызывают недоумение.   
 
Сергей Владимирович, некоторые актеры говорят, будто у режиссера Гинзбурга легкая рука и после работы в его проектах приходит успех. Это правда?
 
Знаете, многие женщины любят говорить о своих бывших мужьях, что это они их “сделали”.
Папа Карло, например, тоже сделал из куска бревна Буратино.
 
Надо, конечно, быть папой Карло с хорошими руками, но и бревно тоже должно быть говорящим и способным. Так что это не моя легкая рука. Я могу помочь актерам справиться с ролью, но я не Господь Бог, чтобы сделать их талантливыми. Все остальное зависит от них самих. Ну и, конечно, как судьба повернется.
 
Как выбираете актеров на роли? Можно ли к вам попасть по блату? А если вы видите, что утвержденный актер – полный бездарь, что тогда делаете?
 
По блату ко мне в кино попасть можно, но в принципе это тяжелейшая работа, и когда я долго и мучительно пробираюсь к образу, я беспощаден, и никакие дружеские связи тут не сработают.
 
Что касается бездарных актеров, таких у меня никогда не было. Но если вижу, что ошибся с актером или роль не его, то сильно переживаю и … выкручиваюсь. Начинаю прикрывать его на монтаже. В работе всякое случается, действительно бывает, что человек оказался не на своем месте.
 
C кем из актеров вам было комфортно работать, кто вас удивил, кто наиболее запомнился?
 
У меня до сих пор остались фантастические ощущения от работы с Валентином Гафтом.  Гафт настолько измучит себя и всех работой над ролью, что просто поражаешься, сколько он в образе может выискать различных нюансов.
 
Запомнилась работа с Риммой Марковой. Некоторые говорили, что у нее был тяжелый характер. Но вы бы видели, в какой степени готовности она в свои 86 лет приходила на площадку. Как была точна, собрана. Как расстраивалась, когда у нее что-то не получалось, постоянно что – то искала роли.
 
Старшее поколение привыкло так работать. Это не только мастерство, это отношение к профессии, которое вызывает у меня колоссальное уважение. Давно заметил: артист, который перестает уважать свою профессию, очень быстро “кончается”.
 
А может возникнуть неуважительное отношение к работе из-за того, например, что актер разочаровался в режиссере?
 
Разочаровался – уходи. Не хочешь работать – не работай. Хочешь пить – иди, пей. 
Мне все равно, разочаровался актер в профессии или нет, если он хорошо работает, я этого не замечу. Держи свои разочарования при себе.

Фото: Амурская правда

Я замечаю тогда, когда он напился, пришел на площадку и слова “мама” сказать не может. Или пришел трезвый, но не выучил текст и не хочет себя напрягать, или решил, что он гениальный мастер – сыграет и все заплачут.
 
Не хочешь сниматься, иди, работай в другое место, у меня нет компромиссов. Я за то, чтобы актер выполнил свою работу честно, ему заплатили гонорар и еще позвали.
Поэтому всегда предпочитаю работать с людьми, увлеченными профессией, думающими, талантливыми и ответственными.
 
Почему не очень любите браться за современное кино? И кто из современных режиссеров у вас вызывает наибольший интерес?
 
Не могу снимать современную историю, потому что люди хотят видеть интересную насыщенную картинку, а если я вижу пьяного мужика, который ломится в мой подъезд, мне что снимать об этом? Наверное, может быть надо смотреть современный фильм про этого пьяного, но честно скажу – не хочется.
 
Из современных режиссеров с удовольствием смотрю фильмы Бекмамбетова. Как снимает сегодня унылые спальные районы Москвы, Тимур Бекмамбетов – это вообще отдельное искусство.
Мы привыкли и ничего не видим в этом интересного, а он снимает Москву как инопланетянин в готическом стиле и это очень здорово. Это талант. Вообще его фильмы во многом сказочные, потому, что он создает свой собственный мир. Такая дотошность, вызывает не поддельное уважение.
 
Вам приятнее снимать мелодрамы?
 
У меня нет цели, выжать из зрителя “четыре ведра слез”. Как я могу обещать, если я не знаю, будут это слезы или это будет смех над глупостью.
 
В жизни существует место и слезам, и смеху, но я не люблю абсолютно стерильный, чистый жанр, потому кино – многогранно.

И есть другая сторона медали, когда я берусь за жесткий сценарий, то впоследствии понимаю, что жизнь еще жестче. Иногда услышишь какую – то историческую жизненную историю и подумаешь про себя “ну ничего себе такое и придумать невозможно”.
 
А как относитесь к ремейкам, которые наводнили экраны? Считаете это перспективным направлением в киноискусстве?
 
Знаете, есть такая пословица: “Пишущих людей много, писателей мало”. Если делать ремейки, то нужно понимать для чего?
 
Например, если ты берешь Пушкина и делаешь Дубровского, то нужно дать себе отчет, зачем ты это делаешь? У Александра Сергеевича была простая ситуация, был благородный разбойник, который мстил обидчику за поруганную честь отца и обездоленных людей. А кто сейчас может быть благородным разбойником? Данила Козловский, который тупо “слямзил” портфель с деньгами у чиновников?
 
Если ты хочешь ответить Александру Сергеевичу, то делай это или талантливо, или не делай вообще. Нужно пропустить тему через себя, найти эквивалент сегодняшнего дня, а самое главное спросить у себя: “А зачем? Ради чего?” Ради портфеля, в котором лежит “много евро”?
 
У Пушкина дело было не в деньгах, а в благородстве души. Жаль, что наши молодые продюсеры этого не поняли, поэтому каждый раз, когда берешься снимать кино, нужно ответить на миллион вопросов.  
 
Сейчас много переделок – “Служебный роман”, “Кавказская пленница”, а у меня вопрос: “Зачем? А старый, что плохой?”
 
Есть замечательный советский фильм “Любовь и голуби”, так давайте еще его переснимем. Как-то на проекте “Любовь – морковь”, я в шутку предложил Владимиру Меньшову снять новый фильм под названием “Морковь слезам не верит”. Владимир Валентинович оказался человеком с юмором, посмеялся над моим предложением.
 
Если ты видишь, что - то новое в ремейке, тогда да – стоит браться. А если нет, не трать время.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Лариса Голубкина: "Если бы мы с Андреем играли вместе – очень быстро разругались бы и развелись"
Родион Толоконников: "Отец для меня — символ целого поколения"
Вадим Абдрашитов: “Инфантилизация творчества— главная проблема современного кино, театра, литературы”

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости кино ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть